Заведующий учебно методическим кабинетом кафедры. Должностная инструкция заведующего организационно-методическим кабинетом. II. Должностные обязанности

Чтобы методический кабинет отвечал современным требованиям и запросам

воспитателей, следует учитывать, что:

1). Важным условием высокой результативности учебно-воспитательного процесса является постоянное и своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке и практике, о нормативно-правовом и методическом обеспечении системы дошкольного образования. Здесь же может быть сосредоточена информация о своём учреждении, авторских разработках, представлена программа развития ДОО.

2). Методкабинет должен быть доступен каждому воспитателю, иметь удобный график проведения совещаний, семинаров, консультаций и т.д.

3). Все педагоги детского сада должны постоянно работать и над пополнением методического кабинета пособиями, методическими разработками, педагогическими инновациями и так далее. В этом случае они больше всего будут заботиться о сохранности обеспечения методкабинета, лучше будут ориентироваться в его содержании и использовать в образовательной работе с детьми.

4). Всё оформление должно быть выполнено в едином стиле, располагать к беседе, творчеству.

5). Опыт, представленный в кабинете, должен мотивировать педагогов на творчество, совершенствование профмастерства, компетенций.

Современные подходы к организации методического кабинета

Слово «организация» происходит от латинского «сообщаю стройный вид, устраиваю». Организуют материальные средства, то или иное дело, но прежде всего, организуют людей. В дошкольном учреждении на первый план выходят проблемы, связанные с деятельностью педагогов, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс с детьми.

Этап организации включает в себя ряд моментов:

    изучение наличного состояния, в том числе ответы на вопросы: что

было сделано к данному моменту, есть ли традиции в организуемом деле или проблема решается впервые, что в наибольшей мере может повлиять на успех дела и т.д.;

    постановка цели и определение рабочих задач (необходимо ясно

представлять себе то, чего желаешь достичь сразу или по этапам и т.п.), планирование подготовки и проведения дела;

    разработка и отбор содержания, форм и методов предстоящей

деятельности (тут же оценивается объем работы, приемы, способы, средства, которыми будут пользоваться, и т.д.);

    обеспечение условий предстоящей работы;

    постановка задач перед исполнителями и создание общего настроя на

работу, инструктаж исполнителей;

    непосредственная помощь людям в процессе реализации того или

иного дела, который включает оценку и квалификацию итогов, а также поощрение за добросовестность и инициативу.

Любое дело можно организовать с наилучшим результатом, если хорошо знать возможности людей, их творческую направленность, профессиональную зрелость каждого сотрудника.

Организуя работу методического кабинета, мы помнили главное: содержание и оформление его должны соответствовать потребностям педагогов данного дошкольного учреждения. Здесь должны быть сосредоточены информация об учреждении и авторских разработках, годовой план, материалы педсоветов. Методкабинет должен быть доступен каждому воспитателю, иметь удобный, гибкий график работы. Все оформление должно быть выполнено в едином стиле, располагать к беседе и творческой работе.

Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать, прежде всего, как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми. Кабинет должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства. Чтобы успешно решать задачи, связанные с оказанием методической помощи воспитателям, повышением их квалификации и общего образовательного уровня, необходимо подбирать для кабинета материал, соответствующий самым современным методическим требованиям, и тщательно продумывать его систематизацию.

Материал методического кабинета можно рассортировать на несколько разделов:

    нормативные и инструктивные материалы,

    методические материалы,

    методическая и справочная литература,

    дидактический и наглядный материал,

Библиотека

Важное место в работе кабинета следует отвести правильной организации библиотеки. Весь книжный фонд детского сада можно условно разделить на три части: книги для воспитателя (методическая и справочная литература), книги для детей и книги совместного пользования.

Ядром педагогического кабинета является методическая литература по вопросам воспитания детей дошкольного возраста, так как его главная задача - обеспечение воспитателей надежной и оперативной информацией о новых педагогических и психологических исследованиях. Обязанностью методиста является пополнение этого арсенала педагогической мысли. Важно следить за выходом социальной методической литературы, знакомясь с перспективными планами и каталогами педагогических издательств, и своевременно заказывать необходимую литературу. Размещена методическая литература по разделам: «Физическое развитие», «Нравственное воспитание», «Игра», «Развитие речи», «Все о природе», «Музыкальное развитие» - и т.д.

В методкабинете есть специальный отдел классиков зарубежной, русской и советской педагогики и психологии. Основу его составляют собрания сочинений или избранные произведения Я.А. Каменского, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Я.Корчака, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского и других видных ученых.

В разделе «Справочная литература» размещены различные энциклопедии, справочники, журналы. Для совершенствования речевой культуры работников ДОУ в качестве настольных книг имеются словари: «Толковый словарь русского языка» В.Даля, «Словарь русского языка» С.Ожегова, словарь-справочник «Русское литературное произношение и ударение», «Педагогический словарь», «Словарь по этике» и др.

Значительное место отводится в методкабинете периодическим изданиям профессиональной направленности, таким, как «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» (с приложением), «Дошкольное образование», «Детский сад», «Семья и школа», «Няня», «Наш малыш», и др.

Чтобы не заблудиться в потоке периодики, нужно уметь отобрать и использовать все необходимое для работы.

В библиотеку детской художественной литературы входят произведения, рекомендованные программой Т.Н.Дороновой «Из детства – в отрочество».

Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, составлены каталоги по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Весь книжный фонд должен учитываться.

Работа в методкабинете поможет воспитателям в дальнейшем самостоятельно отыскивать все необходимое и легко ориентироваться в обилии методических материалов и книг.

Надо так организовать работу в кабинете, чтобы воспитатели могли посидеть там с книгой, поразмыслить, посоветоваться, получить консультацию, чтобы каждый приход в методкабинет приносил им новые знания, новые мысли, обогащал опыт. Методический кабинет должен стать лабораторией творческого труда воспитателей, дружеского обмена мнениями и опытом.

Типовые должностные обязанности
заведующего организационно-методическим отделом (кабинетом) Департамента здравоохранения города Москвы

2. Обязанности заведующего ОМО

Заведующий ОМО обязан:

2.1. Планировать свою работу в соответствии с годовым и квартальными планами ОМО, утвержденными руководством Департамента.

2.2. Нести ответственность за организацию работы сотрудников ОМО, распределять функциональные обязанности между врачами-методистами отдела; при временном отсутствии врачей-методистов (отпуск, болезнь и т.п.) использовать принцип взаимозаменяемости.

2.3. Оказывать организационно-методическую и консультативную помощь органам управления здравоохранения административных округов, администрации и сотрудникам ЛПУ (при необходимости с выездом на место) по своему разделу работы с целью повышения качества и эффективности медицинского обслуживания, совершенствования знаний и квалификации медицинского персонала.

2.4. Оказывать консультативную и методическую помощь работникам организационно-методических кабинетов управлений здравоохранения административных округов по своему разделу работы, внедрению научных достижений в практику и контролю за этой работой в ЛПУ.

2.5. Осуществлять плановые проверки деятельности ЛПУ по своему разделу, представляя руководству Департамента и главным внештатным специалистам письменные материалы о результатах работы и предлагаемых мероприятиях. Результаты обследований, выводы и предложения доводить до сведения администрации ЛПУ для принятия необходимых мер.

2.6. Участвовать в работе комиссий и групп, создаваемых Департаментом для комплексных проверок деятельности ЛПУ, представлять по их результатам материалы для составления обобщенных документов, справок и обзоров по их результатам; участвовать в подготовке материалов для коллегии Департамента по своему разделу работы; проводить экспертизу заявленных видов медицинской деятельности при лицензировании ЛПУ.

2.7. Совместно с главными специалистами разрабатывать методические рекомендации и указания по улучшению организации деятельности ЛПУ по своему разделу.

2.8. Изучать, анализировать, обобщать данные современных достижений медицинской науки и практики; содействовать распространению и внедрению передового опыта, новых более эффективных организационных форм и методик в деятельность ЛПУ по своему и примыкающим, взаимосвязанным разделам работы.

2.9. Рецензировать методические материалы, издаваемые городскими ЛПУ, участвовать в подборе материалов, разработке наглядных и учебно-методических пособий по организации работы ЛПУ по своему разделу работы, разрабатывать вопросники проверок.

2.10. Участвовать в проведении социологических, научно# практических исследований, в экспериментах по вопросам совершенствования работы ЛПУ, и на их основе разрабатывать методические рекомендации по повышению качества, объема и улучшению культуры медицинского обслуживания населения.

2.11. Участвовать в организации различных научно-практических и учебно-методических совещаний, конференций, выставок по своему разделу работы.

2.12. Участвовать в подготовке информационных писем, методических рекомендаций, наглядных пособий и других учебно-методических материалов.

2.13. Принимать участие в формировании методического фонда ОМО директивных, инструктивных, справочных, наглядных, учебно-методических и иных материалов и документов по вопросам, входящим в его компетенцию.

3. Права заведующего ОМО

Заведующий ОМО имеет право:

3.2. Проходить аттестацию на квалификационную категорию по совокупности проведенных работ.

3.3. Вносить предложения по вопросам улучшения методики и организации медицинской помощи.

3.5. Давать экспертные заключения по своему профилю при лицензировании лечебно-профилактических учреждений.

3.6. Получать документальную информацию и сведения о деятельности городских ЛПУ, необходимые для анализа и обобщения практики их работы; получать от руководства ЛПУ данные о мероприятиях, проводимых по предложениям ОМО.

3.7. Присутствовать на общегородских, окружных, больничных организационных и научно-практических мероприятиях, совещаниях, коллегиях, конференциях, посвященных вопросам организации медицинской помощи по своему и смежным разделам работы.

3.8. Ходатайствовать перед Департаментом о пересмотре методических, инструктивных материалов и документов, содержащих устаревшие положения и установки по организации работы ЛПУ, принимать участие в их доработке, участвовать в рецензировании и давать заключения по их качеству#

3.9. Ходатайствовать о поощрениях или наложении взысканий на сотрудников ЛПУ по результатам проводимых проверок.

3.10. Вносить предложения о включении в текущие комплексные и перспективные планы Департамента вопросов по совершенствованию медицинской помощи населению по своему разделу.

3.11. Решать кадровые вопросы по сотрудникам ОМО через главного врача ЛПУ, в штат которого включен ОМО и в соответствии с действующим

УТВЕРЖДАЮ:

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Заведующего учебно-методическим кабинетом

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность заведующего учебно-методическим кабинетом [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Заведующий учебно-методическим кабинетом назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Заведующий учебно-методическим кабинетом относится к категории специалистов.

1.4. Заведующий учебно-методическим кабинетом подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.5. На должность заведующего учебно-методическим кабинетом может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (педагогическое) образование и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет.

1.6. В практической деятельности заведующий учебно-методическим кабинетом должен руководствоваться:

  • законодательством, нормативно-правовыми актами, а также локальными актами и организационно-распорядительными документами;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. Заведующий учебно-методическим кабинетом должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности Государственной противопожарной;
  • нормативные и методические документы, касающиеся деятельности учебно-методической работы, повышения квалификации преподавательского состава;
  • достижения отечественной и зарубежной педагогической науки и практики учебно-методической деятельности;
  • порядок разработки учебно-методической документации;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.9. В период временного отсутствия заведующего учебно-методическим кабинетом, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Заведующий учебно-методическим кабинетом обязан выполнять следующие трудовые функции:

2.1. Организует и проводит мероприятия по методической работе с преподавателями (лекции, доклады, консультации и т.д.).

2.2. Обобщает и пропагандирует передовой опыт учебной и методической работы отдельных преподавателей.

2.3. Организует и обеспечивает учебно-методический кабинет оборудованием, наглядными пособиями и учебной литературой, обеспечивает условия для методических совещаний, индивидуальной работы педагогического состава кабинета, консультаций слушателей.

2.4. Планирует работу кабинета.

2.5. Ведет учет проделанной работы.

2.6. Контролирует качество проводимых занятий.

2.7. Участвует в проведении пробных, показательных и готовых занятий.

В случае служебной необходимости заведующий учебно-методическим кабинетом может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Заведующий учебно-методическим кабинетом имеет право:

3.1. Получать полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

3.2. Получать материалы и документы, относящиеся к вопросам его профессиональной деятельности.

3.3. Получать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами.

3.4. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.5. Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.6. Докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

3.7. Получить рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.

3.8. Взаимодействовать со всеми подразделениями Компании для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Заведующий учебно-методическим кабинетом несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы заведующего учебно-методическим кабинетом осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы заведующего учебно-методическим кабинетом является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы заведующего учебно-методическим кабинетом определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.2. В связи с производственной необходимостью заведующий учебно-методическим кабинетом может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

1.2. Заведующей методическим кабинетом относится к категории руководители.

1.3.На должность заведующего методическим кабинетом назначается лицо:

Имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет в педагогических и руководящих должностях.

Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

Не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность заведующего методическим кабинетом.

1.5.Назначение на должность заведующего методическим кабинетом и освобождение от нее производится приказом директора техникума в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации.

1.6. Заведующий методическим кабинетом непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-методической работе и осуществляет свою деятельность под его руководством.

1.7. Заведующий методическим кабинетом должен знать:

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, общего образования;

Конвенцию о правах ребенка;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Принципы методического обеспечения учебной дисциплины или направления деятельности;

Систему организации образовательного процесса в техникуме;

Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, и другой учебно-методической документации;

Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;

Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников.

Принципы систематизации методических и информационных материалов;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с педагогическими работниками.

Основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Правила внутреннего трудового распорядка техникума;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. В своей деятельности заведующий методическим кабинетом должен руководствоваться:

Конституцией РФ;

Федеральным законом от 22.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

Трудовым законодательством;

Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором;

Методиками научно-исследовательской, экспериментальной работы;

Методикой анализа учебно-методической работы;

Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.9 На время отсутствиязаведующего методическим кабинетом (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

  1. 2. Функции

2.1.Организация работы методического кабинета техникума.

2.2. Повышение уровня профессионализма педагогических работников.

  1. 3. Должностные обязанности

Заведующий методическим кабинетом исполняет следующие функциональные обязанности:

3.1.Руководит методическим кабинетом по основным направлениям деятельности:

Пропаганда современного педагогического опыта, достижений современной педагогической работы, информирование педагогических работников о новинках педагогической и методической литературы;

Организация и обеспечение работы педагогических семинаров, практикумов, конкурсов педагогического мастерства, конференций, направленных на совершенствование профессиональной деятельности педагогических работников;

Организация выставок методической работы, методических кафедр, оформление стендов, альбомов, презентаций, пропагандирующих передовые методы воспитания и обучения, наглядное представление опыта педагогической работы;

Организация индивидуальных и групповых консультаций по общим и частным психолого-педагогическим, дидактическим и другим вопросам;

Накопление и систематизация нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность в учебных заведениях средних общеобразовательных школ, среднего профессионального образования, внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, научной и методической литературы, тематических периодических изданий, банка методических разработок преподавателей (учителей) техникума по различным видам образовательной и воспитательной деятельности;

Оперативное информирование о содержании и направлении развития общего образования, среднего профессионального образования, инновационной деятельности, современных педагогических технологиях.

3.2.Отвечает за своевременное составление плана работы кабинета и его выполнение.

3.3.Представляет годовой отчет администрации техникума.

3.4. Организует разработку нормативных документов внутреннего пользования.

3.5.Организует изучение и обобщение опыта работы преподавателей, учителей.

3.6. Создает условия для профессионального роста педагогических работников.

3.7.Организует разработку необходимых материалов для проведения конкурсов, олимпиад, слетов, соревнований и т.п.

3.8. Содействует развитию материально-технической и учебно-методической базы методического кабинета.

3.9. Обеспечивает сохранность имущества кабинета.

3.10. Способствует созданию благоприятного делового и морального климата в техникуме.

3.11. Выполняет правила по охране труда, требований производственной санитарии и гигиены и пожарной безопасности.

3.12. Исполняет другие поручения руководства Техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

  1. 4. Права

Заведующий методическим кабинетомимеет право:

4.1.Посещать учебные занятия преподавателей, учителей с целью изучения и распространения опыта их работы, оказания методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса.

4.2.Запрашивать по согласованию с руководством техникума от структурных подразделений и педагогических работников информацию и учебно-планирующую документацию, согласно требованиям выполнения должностных обязанностей работников.

4.3.Знакомиться с проектами решений руководства техникума, касающихся учебно-методической работы.

4.4.Повышать свою квалификацию.

  1. 5. Ответственность

Заведующий методическим кабинетом несет ответственность:

5.1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных - в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.5.За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения - в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

  1. 6. Взаимодействия

Заведующий методическим кабинетом:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2.Получает от заместителя директора по учебно-методической работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по содержанию образовательного процесса, и иные документы, регламентирующие методическую деятельность.

6.3.Представляет заместителю директора по учебно-методической работе письменный отчет о своей деятельности.

6.4. Координирует методическую работу методистов, преподавателей, учителей по: разработке и выполнению образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; повышению профессионального роста педагогических работников.

6.5.Передает заместителю директора по учебно-методической работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.

Важным структурным подразделением центральной районной больни­цы являетсяорганизационно-методический кабинет , работа которого на­правлена на обеспечение методического руководства: анализ деятельности медицинских учреждений, осуществление мероприятий по повышению ка­чества лечебно-профилактической работы, повышение квалификации спе­циалистов, организация работы по медицинской статистике и оценке здо­ровья населения, изучение и распространение новых современных форм работы по медицинскому обслуживанию, перспективное планирование развития здравоохранения района, организация работы по внебюджетной коммерческой деятельности и медицинскому страхованию. Оргметод кабинет должен быть укомплектован наиболее опытными врачами-специалис­тами.Обеспечение методического руководства учетно-статистической рабо­той и контроля за ней всех учреждений района является важнейшей функ­цией оргметодкабинета. В обязанности кабинетов входит прием годовых отчетов. На оснований данных отчетных форм и специального анализа оргметодкабинет составляет обзор о состоянии здоровья различных групп населения* оценивает показатели здравоохранения. В оргметодкабинетах должны быть сведения о районных конференциях и занятиях с врачами и средним медицинским персоналом, о семинарах с участием районных спе­циалистов, специализации и повышении квалификации медицинских ра­ботников (которые в сельской местности должны проходить 1 раз в 5 лет). Ежемесячно, ежеквартально кабинет вычисляет основные показатели ра­боты каждого медицинского учреждения.
Проводится анализ качественных показателей деятельности по ЦРБ и по району с разработкой мероприятий по их улучшению. Специалистами оргметодотдела составляются положения о работе об­щественных советов больниц, о совместной деятельности с депутатскими комиссиями по здравоохранению с работой обществ Красного Креста, ас­социаций медицинских работников и др. Важной задачей является совер­шенствование трудовой деятельности медицинских работников, пересмотр их профессиональных обязанностей и должностных инструкций примени­тельно к видам медицинской деятельности, правовая защита медицинских работников. птека).

73. Областные медицинские учреждения, областная (краевая, республиканская) больница – структура и задачи в улучшении медицинского обеспечения населения. Роль организационно-методических отделов. Республиканская стоматологическая поликлиника.

Областная больница является научно-организационным, методичес­ким и учебным центром здравоохранения. Основные ее функции: оказание высококвалифицированной, специализированной, консультативной амбу­латорной и стационарной медицинской помощи; оказание организационно-методической помощи лечебно-профилактическим учреждениям и экс­тренной медицинской помощи современными средствами сантранспорта, вплоть до санитарной авиации; руководство и контроль за статистическим учетом и отчетностью лечебно-профилактических учреждений области; анализ показателей заболеваемости, инвалидности, общей и детской смертности в области, разработка мероприятии, направленных на их сни­жение; проведение мероприятий по специализации и усовершенствованию врачей, среднего медицинского персонала; внедрение новых технологий и методов управления, осуществление экспертных функций.Структурными подразделениями областной больницы являются: стаци­онар, консультативная поликлиника, клинико-диагностические подразде­ления, лечебно-диагностические, оргметодотдел с отделением медицин­ской статистики (в ряде больниц - отделы клинике-экспертные и органи­зационно-экономической роботы), отделение экстренной и; планово-кон­сультативной медицинской помощи, пансионат-.для пациентов, общежитие для медработников. В организационно-методической работе медицинских учреждений области принимают участие главные специалисту областного комитета по здравоохранению (главные хирург, терапевт, педиатр) и вне­штатные областные специалисты (чаще всего заведующие специализиро- , ванными отделениями).Коечная мощность областной больницы зависит от численности насе­ления области. Наиболее целесообразны и экономически рентабельны об­ластные больницы на 700-1000 коек.