Общие права и обязанности дежурного по станции. Основные обязанности дежурного по станции Что делает дежурный по станции ржд

Дежурный по железнодорожной станции

6 - 12 разряды

Должностные обязанности. Руководит движением поездов на станции или в пределах

закрепленного района управления, обеспечивает безопасность движения, выполнение графика

.

движения и маневровую работу в соответствии с требованиями, установленными Правилами

технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по движению

поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по

сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, техническо-распорядительным актом и

технологическим процессом работы станции. Оценивает поездную обстановку и фактическое

положение на станции, принимает оптимальные решения по организации движения поездов и

маневровой работы с учетом сложившейся ситуации. Выполняет операции по приготовлению

маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений с пульта

управления устройствами электрической централизации стрелок или сигналов или дает

распоряжения на приготовление маршрутов работникам исполнительных постов. Контролирует

правильность выполнения отданных распоряжений по показаниям приборов управления или

докладам исполнителей; закрепление составов и вагонов на путях станции тормозными

устройствами порядком и по нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции.

Предъявляет составы к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, контролирует их

готовность. Выполняет распоряжения поездного диспетчера по вопросам организации движения

поездов, ведет переговоры с дежурными соседних станций, машинистами локомотивов и других

подвижных единиц в пределах станции и примыкающих к ней перегонов. Оформляет и выдает

предупреждения, разрешения; передает приказы на прием и отправление поездов; ведет поездную и

другую документацию. Получает (вводит) поездную и оперативную информацию из дорожной

автоматизированной системы оперативного управления перевозками. Обеспечивает выполнение

сменного плана работы станции, приказов, распоряжений и указаний МПС России, железной дороги,

отделения железной дороги по организации движения поездов и маневровой работы, безопасности

движения, правил по охране труда и технике безопасности. Осуществляет оперативное руководство

подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе; контролирует соблюдение

ими трудовой и технологической дисциплины.

поездов при производстве путевых работ; Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных

ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам; приказы, распоряжения и

указания МПС России, железной дороги, отделения железной дороги; методические, нормативные и

другие руководящие материалы по кругу обязанностей; техническо-распорядительный акт и

технологический процесс работы станции; принцип устройств работы сигнализации,

централизации, блокировки, связи; график движения поездов, план формирования поездов, Правила

перевозок грузов; правила и нормы по охране труда, технике безопасности, производственной

санитарии и Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте; основы экономики,

организации труда, производства и управления; Положение о дисциплине работников

железнодорожного транспорта Российской Федерации; Положение о рабочем времени и времени

отдыха работников железнодорожного транспорта.

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

6 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по разъезду и посту - среднее

профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы;

7 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной станции

V класса - среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

7 - 8 разряды: при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной

станции IV класса - среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю

не менее 1 - 2 лет; при сумме баллов свыше 5, характеризующих работу станции при определении

классности, - 8 разряд;

8 - 9 разряды: при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной

станции III класса - среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю

не менее 2 - 3 лет; при сумме баллов свыше 12 - 9 разряд;

9 - 10 разряды: при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной

станции II класса - высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления

требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы

по профилю не менее 3 лет; при сумме баллов свыше 30 - 10 разряд;

10 - 11 разряды: при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной

станции I класса - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю

не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по

профилю не менее 3 - 4 лет; при сумме баллов свыше 70 - 11 разряд;

11 - 12 разряды: при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной

станции внеклассной - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по

профилю не менее 2 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по

профилю не менее 4 лет; при сумме баллов свыше 130 - 12 разряд.

Дежурный по механизированной

дистанции погрузочно-разгрузочных работ

и коммерческих операций

5 - 8 разряды

Должностные обязанности. Осуществляет в смене оперативное руководство производственной

деятельностью механизированной дистанции. Организует обеспечение всех станций,

обслуживаемых механизированной дистанцией, необходимыми для выполнения погрузочно-

разгрузочных работ машинами, механизмами и рабочими, их обслуживающими. Ведет план-график

оперативной работы по механизированной дистанции о наличии грузов под погрузкой и выгрузкой

по периодам суток, о работе механизмов, о ходе выполнения плана грузопереработки. Ведет книги

оперативных распоряжений и доводит до сведения исполнителей приказы, задания и распоряжения

руководства механизированной дистанции, отделения, управления дороги и МПС России,

контролирует их выполнение. Выявляет причины непроизводительного простоя машин и

механизмов. Контролирует ход выполнения погрузочно-разгрузочных работ и принимает меры по

предупреждению и устранению этих нарушений с использованием вспомогательных служб

механизированной дистанции. Получает информацию о подходе и прибытии грузов, регулирует

рабочую силу, машины и механизмы применительно к создавшейся в настоящее время обстановке в

механизированной дистанции, организует и контролирует перемещение рабочей силы, машин и

механизмов с участка на участок. Контролирует выполнение норм простоя автотранспорта и

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

железнодорожного подвижного состава под грузовыми операциями, использование рабочей силы,

машин и механизмов. Составляет сменный и суточный планы погрузочно-разгрузочных работ и

контролирует их выполнение. Отчитывается о выполненной в дистанции за сутки или за смену

работе перед руководством дистанции и отделением дороги. Составляет справки о невыгруженных

вагонах, простоях машин и механизмов, учитывает вывезенный груз и остатки невывезенного груза.

Анализирует работу по каждому производственному участку по родам грузов за смену или за сутки.

Принимает заявки от производственных участков на необходимые материалы и запасные части и

контролирует обеспеченность каждого производственного участка необходимыми материалами,

механизмами, машинами, грузозахватными приспособлениями, а также автотранспортом.

Подготавливает анализ ритмичности работы фронтов погрузки, выгрузки и сортировки грузов,

изучает сложившиеся грузопотоки и совместно с оперативным отделом дороги участвует в

оперативном планировании ритмичности погрузочно-разгрузочных работ с учетом технического

состояния фронтов выгрузки и обеспечивает совместно с грузовым отделением ритмичную погрузку

местного груза, ведет учет наличия груза под погрузкой и выгрузкой по периодам суток, ведет учет

случаев брака в работе и случаев производственного травматизма.

Должен знать: типовой технологический процесс работы механизированной дистанции

погрузочно-разгрузочных работ; устав механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ

и коммерческих операций; типовой технологический процесс работы грузовой станции; схему сети

железных дорог Российской Федерации; действующие приказы, указания, распоряжения,

инструкции, методические, нормативные и организационно-распорядительные документы,

касающиеся выполнения возложенных обязанностей; производственные мощности

механизированной дистанции и каждого производственного участка, их мобильность; порядок

ведения технической документации, установленные формы отчетности и порядок их составления;

организацию производства; Положение о рабочем времени и времени отдыха работников

железнодорожного транспорта; Инструкцию о порядке расследования и учета несчастных случаев,

связанных с производством на железнодорожном транспорте; правила и нормы охраны труда,

техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

образование и стаж работы по оперативному управлению производством не менее 1 года или

среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по оперативному управлению

производством не менее 2 лет.

5 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по механизированной

дистанции погрузочно-разгрузочных работ IV группы;

6 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по механизированной

дистанции погрузочно-разгрузочных работ III группы;

7 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по механизированной

дистанции погрузочно-разгрузочных работ II группы;

8 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по механизированной

дистанции погрузочно-разгрузочных работ I группы.

Дежурный по парку железнодорожной станции

7 - 9 разряды

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

Должностные обязанности. Обеспечивает работу по обработке составов и безопасность

движения в парке станции в соответствии с требованиями, установленными Правилами технической

эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и

маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на

железных дорогах Российской Федерации, техническо-распорядительным актом и технологическим

процессом работы станции. Предъявляет составы к техническому обслуживанию и коммерческому

осмотру, контролирует их готовность. Организует выполнение маневровой работы по прицепке-

отцепке вагонов к составам в парке станции. Вносит корректировки в натурный лист поезда при

изменении длины и веса состава и комплектует перевозочные документы в соответствии с

выполненной расстановкой вагонов. Контролирует закрепление составов на путях парка

тормозными устройствами порядком и по нормам, установленным техническо-распорядительным

актом станции. Оформляет и выдает предупреждения на поезда, делает отметки в маршруте

локомотивным бригадам, вручает им перевозочные документы, ведет поездную и другую

документацию по парку станции. Использует в работе электронно-вычислительную технику для

получения (ввода) поездной и оперативной информации. Участвует в выполнении сменного плана

работы станции. Обеспечивает выполнение приказов, распоряжений, указаний МПС России,

железной дороги и отделения железной дороги по организации движения поездов и маневровой

работы, безопасности движения, правил по охране труда и технике безопасности. Осуществляет

оперативное руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе;

контролирует соблюдение ими трудовой и технологической дисциплины.

Должен знать: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской

Федерации; Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию

по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому

обслуживанию и ремонту устройств СЦБ; Инструкцию по обеспечению безопасности движения

поездов при производстве путевых работ; Правила перевозок грузов; приказы, распоряжения и

указания МПС России, железной дороги, отделения железной дороги; Правила безопасности и

порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным

дорогам; методические, нормативные и другие руководящие материалы по кругу обязанностей;

техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы станции; график движения

поездов, план формирования; правила и нормы по охране труда и технике безопасности и

основы экономики и управления производством; Положение о рабочем времени и времени отдыха

работников железнодорожного транспорта.

образование и стаж работы на должностях, связанных с организацией перевозок на

железнодорожном транспорте, не менее 2 лет.

7 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по парку железнодорожной

станции на станциях II, III классов;

8 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по парку железнодорожной

станции на станциях I класса;

9 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по парку железнодорожной

станции на станциях внеклассных.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

Дежурный по отделению железной дороги

11 - 13 разряды

Должностные обязанности. Руководит работой единой смены отделения железной дороги.

Осуществляет планирование поездной и грузовой работы отделения; корректирует сменный план-

задание с учетом изменившейся обстановки. Обеспечивает выполнение графика движения поездов,

заданий по погрузке-выгрузке вагонов, развозу местного груза, перевозке пассажиров. Организует

работу по выполнению регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов, передаче местного

груза на соседние отделения железной дороги. Согласовывает с дежурными соседних отделений

план обмена поездами по стыковым пунктам отделения железной дороги. Координирует работу

смежных диспетчерских участков по подводу поездов; оказывает практическую помощь поездным

диспетчерам при возникновении трудностей в поездной работе. Принимает меры по вводу в график

опаздывающих пассажирских поездов. Назначает дополнительные сборные, вывозные и

передаточные поезда при интенсивном поступлении местного груза на станции отделения железной

дороги. Контролирует продвижение скоропортящихся, негабаритных, разрядных и других грузов

специального назначения. Осуществляет контроль за эксплуатируемым парком локомотивов и

режимом работы локомотивных бригад. Контролирует своевременность предоставления "окон";

организует аварийно-восстановительные работы и своевременное устранение неисправностей

технических устройств и оборудования. Контролирует исполнение приказов, распоряжений и

заданий МПС России, управления и отделения железной дороги. Анализирует итоги выполнения

основных показателей работы отделения железной дороги, докладывает руководству о результатах.

Руководит работой диспетчеров смены отделения железной дороги.

Должен знать: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской

Федерации; Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию

по обеспечению движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и

ремонту устройств СЦБ; Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при

производстве путевых работ; Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с

опасными грузами при перевозках по железным дорогам Российской Федерации; приказы,

распоряжения и указания МПС России, железной дороги, отделения железной дороги; методические,

нормативные и другие руководящие материалы по организации движения поездов и перевозке

пассажиров; технологические процессы работы отделения железной дороги и железнодорожных

станций, техническо-распорядительные акты станций, график движения и план формирования

поездов; Правила перевозок грузов, порядок работы на ПЭВМ; показатели и технические нормы

эксплуатационной работы; правила и нормы по охране труда, технике безопасности и

производственной санитарии; Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

основы экономики и управления производством; Положение о дисциплине работников

железнодорожного транспорта; Положение о рабочем времени и времени отдыха работников

железнодорожного транспорта.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное (техническое)

железнодорожном транспорте, не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое)

образование и стаж работы на должностях, связанных с организацией перевозок и управлением на

железнодорожном транспорте, не менее 5 лет.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

11 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по отделению железной

дороги на отделениях III группы;

12 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по отделению железной

дороги на отделениях II группы;

13 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по отделению железной

дороги на отделениях I группы.

Дежурный по сортировочной горке

8 - 10 разряды

Должностные обязанности. Руководит работой по переработке вагонов на сортировочной горке.

Организует выполнение сменного задания по расформированию и формированию составов в

соответствии с планом формирования поездов и требованиями Правил технической эксплуатации

железных дорог Российской Федерации, техническо-распорядительным актом и технологическим

процессом работы станции; контролирует его выполнение. Обеспечивает безопасность производства

маневровой работы, соблюдение правил техники безопасности, эффективное использование

горочных устройств и локомотивов, а также сохранность подвижного состава и перевозимых грузов.

Устанавливает режим роспуска составов с горки, согласовывает порядок производства маневровых

работ с маневровым диспетчером и дежурными по станции. Информирует работников о плане

производства работ, наличии в распускаемых составах и на путях сортировочного парка вагонов с

устройств автоматики, механизации, централизации, сигнализации и связи, принимает оперативные

меры к устранению их неисправностей. Руководит работой операторов сортировочной горки и

другими работниками горочного комплекса, связанными с расформированием составов на

сортировочной горке, проводит с ними инструктаж.

Должен знать: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской

Федерации; Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию

по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по содержанию и ремонту

устройств СЦБ; Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве

путевых работ; техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы станции;

приказы, распоряжения и указания МПС России, управления и отделения железной дороги по

движению поездов и маневровой работе; устройство сортировочной горки, принцип устройств

горочной автоматики, механизации, централизации, сигнализации, связи и правила их эксплуатации;

Правила перевозок грузов, график движения и план формирования поездов; единую сетевую и

условную разметку вагонов, систему нумерации вагонов; ходовые качества подвижного состава,

порядок работы на ПЭВМ; с системами маневровой радиосвязи и громкоговорящего оповещения;

Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;

Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;

правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и

противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Среднее профессиональное (техническое)

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

образование и стаж работы в должностях, связанных с движением поездов, не менее 1 года.

8 разряд: при работе на горках малой мощности;

9 разряд: при работе на горках средней мощности;

10 разряд: при работе на горках большой и повышенной мощности.

Дежурный станционного поста централизации

8 - 9 разряды

Должностные обязанности. Организует маневровую работу и обеспечивает безопасность

движения в обслуживаемом районе станции в соответствии с требованиями, установленными

Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по

движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией

по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, техническо-распорядительным актом

и технологическим процессом работы станции. Выполняет операции по приготовлению маршрутов

маневровых передвижений с пульта управления устройствами электрической централизации стрелок

и сигналов. Контролирует правильность приготовления маршрутов по показаниям приборов

управления, закрепление составов и вагонов на станционных путях тормозными устройствами

порядком и по нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции. Запрашивает

согласие на маневровые передвижения у дежурного по железнодорожной станции при перестановке

вагонов за пределы обслуживаемого района управления. Использует в работе электронно-

вычислительную технику для получения (ввода) оперативной информации. Участвует в выполнении

сменного плана работы станции. Обеспечивает выполнение приказов, распоряжений и указаний

МПС России, железной дороги, отделения железной дороги по организации движения поездов и

маневровой работы, безопасности движения, правил по охране труда и технике безопасности.

Осуществляет оперативное руководство составителями поездов и машинистами маневровых

локомотивов в обслуживаемом районе. Контролирует соблюдение ими трудовой и технологической

дисциплины. Отвечает за сохранность инвентаря.

Должен знать: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской

Федерации; Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию

по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому

обслуживанию и ремонту устройств СЦБ; Инструкцию по обеспечению безопасности движения

поездов при производстве путевых работ; приказы, распоряжения и указания МПС России, железной

дороги, отделения железной дороги; методические, нормативные и другие руководящие материалы

по кругу обязанностей; техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы

станции, принцип устройств СЦБ и связи и правила пользования ими; правила и нормы по охране

труда, технике безопасности и производственной санитарии; Правила пожарной безопасности на

железнодорожном транспорте; Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта

Российской Федерации; основы экономики и управления производством; Положение о рабочем

времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Среднее профессиональное (техническое)

образование и стаж работы в должностях, связанных с организацией перевозок на железнодорожном

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

Кодекс

ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 октября 1996 г. N 9 О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ... отношении лица, достигшего возраста 18 лет, допускается только с его... , является доказательством происхождения ребенка от указанного в ней лица. Учитывая...

  • Федеральная служба морского флота россии от 22 октября 1996 г n 39 об утверждении и введении в действие " правил

    Документ

    В.Л.БЫКОВ Утверждены Приказом Росморфлота от 22 октября 1996 г. N 39 Не является... наименованием. 4.4.1.5. Предупредительные знаки с указанием дополнительной опасности должны быть расположены... пр.) от -18 до -20 95 - 98 Фарш мясной, мороженый от -18 до...

  • Лоизиду (loizidou) против турции судебное решение от 18 декабря 1996 г краткое неофициальное изложение обстоятельств дела а основные факты

    Решение

    Против ТУРЦИИ Судебное решение от 18 декабря 1996 г. КРАТКОЕ НЕОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ... по делу Эйри против Ирландии от 9 октября 1979 г. Серия А, т. 32, с. ... зрения, которая исходит из взаимозависимости указанных выше двух этапов голосования, ...

  • Комиссия таможенного союза решение от 18 октября 2011 г n 823 о принятии технического регламента таможенного союза

    Решение

    КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА РЕШЕНИЕ от 18 октября 2011 г. N 823 О... 2002 (ЕН 842:1996 , ЕН 981:1996 ) Безопасность машин. ... или) оборудования в соответствии с назначением, указанным изготовителем в эксплуатационных документах; "обоснование безопасности" ...

  • ДСП является единоличным руководителем движением поездов на станции и прилегающих к ней перегонах . Никто, кроме дежурного по железнодорожной станции, не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов и производстве манёвров на путях , по которым следуют организованные поезда или с которых возможен выход на пути или маршруты следования поездов . Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по железнодорожной станции. В случаях, когда на станции имеется несколько районов управления, на каждый район управления ставится отдельный ДСП. При этом управление устройствами СЦБ на каждом районе управления осуществляется либо с одного пульта, разделенного на секции, оборудованные отдельными комплектами управления, либо на каждом районе управления уставнавливают отдельный пост электрической централизации.

    В распоряжении дежурного по железнодорожной станции находятся локомотивы , вагоны , а также иной специализированный подвижной состав, восстановительные, снегоуборочные и пожарные поезда, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и т. п. ДСП является единственным полномочным командиром смены. В его подчинении находится дежурный штат станции . Все работники смены, а также бригады поездных и маневровых локомотивов в оперативном порядке подчинены дежурному по железнодорожной станции и обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения. Дежурный по железнодорожной станции должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнение плана перевозок. Категорически запрещается отвлекать дежурного по железнодорожной станции в период приготовление им маршрута приёма, отправления или проследования поезда, так как это может образовать угрозу безопасности движения поездов либо нести серьёзные последствия (срыв графика движения поездов и т.д.) .

    Дежурный по железнодорожной станции имеет право отстранить от работы подчиненного, если его оставление на дежурстве угрожает безопасности движения или влечет за собой срыв всей работы. Об этом он обязан немедленно доложить начальнику станции. Дежурный по железнодорожной станции несет полную ответственность за техническую работу станции и прежде всего за безопасность движения, выполнение графика и плана формирования, качество использования вверенных ему ресурсов. Он отвечает не только за себя, но и за своих подчинённых, если будет установлено, что их упущения явились результатом отсутствия требовательности и контроля с его стороны.

    Дежурный по железнодорожной станции обязан четко знать и соблюдать Правила Технической Эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации , Инструкцию по Сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, техническо-распорядительный акт станции , соответствующие должностные инструкции по службам (пути, сигнализации и связи, тяги и т. д.). ДСП Должен быть в курсе всех нововведений к документам, приказов и телеграмм, актуальных на длительный период времени, а также ставить в известность подчиненных ему работников обо всех изменениях, касаемо основной деятельности

    Однако, только знание правил и технических документов не позволит дежурному по железнодорожной станции стать полноценным командиром, если он не изучил работников своей смены, не имеет навыков командования, и не научился искусству организации. Результаты работы дежурного по железнодорожной станции зависят от всего коллектива. Вот почему он должен уметь правильно руководить сменой, давать работникам четкие и ясные приказы, бдительно следить за их работой, контролировать её и предвидеть возможные нарушения и вовремя исправлять допущенные ошибки. Все знания и опыт дежурный должен направлять на то, чтобы обеспечить в течение дежурства соблюдение графика движения и плана формирования, все это в строгом соответствии и не в ущерб безопасности движения - главному закону транспорта .

    Качественная работа дежурного по железнодорожной станции - одной из самых важных профессий на железнодорожном транспорте - залог безопасности пассажиров и перевозок грузов .

    Дежурный по железнодорожной станции по той же системе работает и в метро. Пост дежурного находится около выхода со станции. Его обязанность контролировать вход и выход пассажиров, а на станциях глубокого заложения и поведение пассажиров на эскалаторе. С помощью специального щупа Дежурный по железнодорожной станции находит предмет, который пассажир уронил на путь. Также оказывает помощь в чрезвычайных ситуациях.

    · руководит движением поездов на станции или в пределах закрепленного района управления;

    · обеспечивает безопасность движения;

    · обеспечивает выполнение графика движения;

    · выполняет маневровую работу в соответствии с требованиями нормативных документов, техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции;

    · оценивает поездную обстановку и фактическое положение на станции, принимает оптимальные решения по организации движения поездов и маневровой работы с учетом сложившейся ситуации;

    · выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых работ или дает распоряжения на приготовление маршрутов работникам исполнительных постов.

    · контролирует правильность выполнения отданных распоряжений по показаниям приборов управления или докладам исполнителей;

    · контролирует закрепление составов и вагонов на путях станции тормозными устройствами порядком и по нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции.

    · предъявляет составы к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, контролирует их готовность;

    · выполняет распоряжения поездного диспетчера по вопросам организации движения поездов, ведет переговоры с дежурными соседних станций, машинистами локомотивов и других подвижных единиц в пределах станции и примыкающих перегонов;

    · оформляет и выдает предупреждения, разрешения; передает приказы на прием и отправление поездов; ведет поездную и другую документацию;

    · получает (вводит) поездную и оперативную информацию из дорожной автоматизированной системы оперативного управления перевозками;

    · обеспечивает выполнение сменного плана работы станции, приказов, распоряжений и указаний ОАО «РЖД», железной дороги, отделения железной дороги по организации движения поездов и маневровой работы, безопасности движения, правил по охране труда;

    · осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе;

    · контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

    Непосредственно руководство и контроль за исполнением операций возлагаются:

    На складах станции – на начальника грузового района;

    На контейнерных площадках – на начальника контейнерной площадки

    В помещении агентов СФТО – на старшего агента СФТО.

    Силы, действующие на колено коленчатого вала
    При работе двигателя колено вала нагружается следующими силами и моментами (рисунок 6.1): 1) В плоскости колена действует сила Z, которая является составляющей силы давления газов и сил инерции поступательно-движущихся масс; 2) Перпендикулярно к плоскости колена действует сила Т. Эта сила также явл...

    Предоставление услуг на предприятиях транспорта
    Транспорт - одно из общих условий функционирования и развития производства. Осуществляя грузоперевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и темпы его роста. Влияние транспорта на жизнь отдельного государства разнообр...

    Расчет шпилек
    В связи с повышенными требованиями к грузоподъемным механизмам и учитывая возможность ослабления крепления гаек на шпильках, рассчитываем их из условия среза максимальной нагрузкой на подвесах, F= V=48,3 [кн] А= [мм2], (7.15) где – допускаемое напряжение=100 МПа А==483 [мм2] а. Определяем диам...

    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
    Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики»
    Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.12.2009 N 977

    Дежурный по железнодорожной станции, разъезду

    Должностные обязанности. Обеспечивает прием, отправление и пропуск поездов на железнодорожной станции, разъезде, выполнение графика движения поездов и маневровой работы, выполнение сменного плана перевозок, рациональное использование подвижного состава, соблюдение установленных норм оборота вагонов на железнодорожной станции, своевременную подачу вагонов к местам погрузки-выгрузки и уборку вагонов, правильное и своевременное формирование поездов и отправительных маршрутов в соответствии с планом и действующими договорами, безопасность движения поездов и производства маневровой работы. При неисправности устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), связи, контактной сети, железнодорожных путей и стрелочных переводов устанавливает порядок движения поездов с оформлением документов, предусмотренных инструкцией по движению поездов и маневровой работе. Выдает машинистам локомотивов, поездов, путевых машин и механизмов разрешения на право занятия перегона. Осуществляет связь с соседними железнодорожными станциями, поездным диспетчером, машинистами поездных и маневровых локомотивов. Контролирует исправность инвентаря, сигнальных принадлежностей и правильность исполнения отданных распоряжений. Ведет журнал движения поездов и локомотивов, журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи, контактной сети, журнал диспетчерских распоряжений и другую поездную документацию. Ведет учет приема и сдачи вагонов железной дороге, учет работы локомотивно-составительных бригад. Проводит расстановку вагонов по грузовым фронтам и их уборку с фронтов погрузки-выгрузки. Предъявляет составы поездов (вагоны) к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру и контролирует их готовность к отправлению.

    Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся работы железнодорожного транспорта; техническо-распорядительный акт железнодорожной станции; график движения поездов; технологический процесс работы подъездного пути организации; план формирования поездов; принцип работы устройств СЦБ и связи и порядок пользования ими; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

    Требования к квалификации. Среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, связанных с движением поездов, не менее 1 года.

    У 23-летнего Сергея Горбунова должность ответственная и серьезная – дежурный по станции.

    А работа – в самом центре Кулундинской степи, в Славгороде. «Не мы выбираем дорогу, дорога выбирает нас», – говорит он. Мысль зрелого мужчины, хотя в этой профессии он работает всего год.

    – Какое образование необходимо, чтобы стать дежурным по станции?

    – Как минимум нужно окончить железнодорожный техникум, получить техническое образование, а чтобы дальше двигаться по карьерной лестнице, необходимо высшее образование. Я учился в СГУПСе в Новосибирске по специальности «Организация перевозочного процесса на железнодорожном транспорте».

    – Что входит в ваши обязанности?

    – Основная задача – обеспечение безопасности движения поездов. Во время своей смены дежурный по станции распоряжается всеми операциями, связанными с приемом, отправлением и пропуском поездов и маневровой работой, то есть развозом местного груза по подъездным железнодорожным путям. Работу надо организовать так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнение плана перевозок.

    – У вас очень строгая дисциплина, ни шагу от регламента?

    – Для соблюдения безопасности движения поездов необходимо соблюдать регламент и действовать согласно инструкции. Хоть железнодорожный транспорт и считается одним из самых безопасных, ситуации случаются разные. Безопасность на участке пути зависит не только от дежурного по станции, но и от машинистов, движенцев, путейцев, электромехаников, связистов, энергетиков.

    У нас очень хороший, доброжелательный коллектив. Так совпало, что на станции работают специалисты, которые уже в профессии по 20-30 лет, есть молодые, как я. Нам очень помогают наши опытные коллеги, они все рассказывают, советуют, приходят на помощь. В стороне не остается начальник станции Анатолий Подсадний, который подсказывает, объясняет, делится с нами своим опытом.

    – Почему выбрали именно эту профессию?

    – Мой отец 20 лет отработал на станции Славгород в той же должности. При выборе профессии я долго не думал и учился по целевому направлению. По распределению направили сюда.

    – С какими сложностями вы столкнулись, придя на свое место?

    – К некоторым вещам пришлось привыкать, адаптироваться. Например, у нас строгий регламент переговоров. Приходится очень много разговаривать. После смены иной раз говорить ни с кем не хочется. Эмоционально за смену устаем. Смена у нас, к слову, 12 часов. Дневная – с восьми утра до восьми вечера. И ночная – с восьми вечера до восьми утра. В ночные смены в первое время было тяжело, скорее, не тяжело, а непривычно спать днем и бодрствовать ночью.

    – Какими чертами характера должен обладать человек вашей профессии?

    – Внимательность – один из главных критериев. Ответственность, реакция, память, самодисциплина, самоконтроль, концентрация внимания, потому что постоянно нужно за всем следить. Каждое неверное действие может повлечь за собой серьезные последствия.

    Хороший ли доход приносит работа? Особенно для молодых фактор заработка играет ведущую роль.

    – Заработная плата достойная. Меня вполне все устраивает, кроме того, есть перспективы карьерного роста.

    – Вы довольны, что по распределению попали именно сюда?

    – Для меня Славгород – родной город, на железной дороге лучше начинать с небольших станций, чтобы набраться опыта. Это не такая крупная, как ближайшие Кулунда и Карасук.

    Нравится ли вам самому ездить на поездах?

    – После первого курса я работал проводником. За неделю мы проделывали путь от Адлера до Владивостока, преодолевали по 10 часовых поясов. И тогда мне казалось, что я накатался на всю жизнь. На данный момент понимаю, что это была усталость, мне и сейчас часто приходится ездить на поездах, и делаю это с удовольствием.