Как узнать свой потенциал: типы личности, интеллекта – тест на импульсивность-рефлективность – Сибирский медицинский портал. Тест: Насколько вы близки к раскрытию своего потенциала? Шаги, которые позволяют реализовать собственный потенциал

Давно известно, что человек счастлив тогда, когда занимается любимым делом и получает удовольствие. Но почему-то сегодня многие чувствуют себя неуютно на своем рабочем месте. Не потому ли, что выбрали не то направление деятельности? Еще в прошлом веке великим художником верно было подмечено: «Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!» Но как определить свое предназначение? Об этом рассказывает доктор педагогических наук, профессор кафедры педагога-исследователя ТГПУ Соколова Ирина Юрьевна.

Все начинается с рождения

В свое время, работая в техническом техникуме, я помогла определиться с выбором профессионального пути многим студентам, - рассказывает Ирина Юрьевна. - Вроде, смотришь, у человека математический склад ума, а интеллект - дипломата, так, может, ему не за станок нужно становиться, а управлять людьми. Потенциал есть в каждом человеке, важно вовремя его открыть и развивать. Каждый из нас приходит на землю уже с задатками, то есть с физиологическими особенностями и типом нервной системы. Интеллект формируется в процессе воспитания, обучения, как ответ уму на преодоление тех или иных трудностей. Социализируясь, ребенок будет либо развивать свои природные таланты, либо загонять их в угол. Задача родителей на этом этапе - наблюдать, что больше нравится ребенку: рисовать, танцевать, сочинять истории, петь, строить многоэтажные дома или собирать гербарий.

Большое значение имеет определение левшества - правшества. Поскольку известно, что левое полушарие, считающееся доминирующим у правшей, отвечает за логику, анализ, речемыслительную деятельность, за хранение и обработку фактической информации, математические способности. Правое полушарие в ответе за интуицию, образное мышление, воображение, обработку невербальной информации, музыкальность, пространственную ориентацию и эмоции. У детей до 7 лет полушария головного мозга находятся в стадии формирования, активно развиваются межполушарные связи, поэтому левшество может быть скрытым. Чтобы распознать, какая рука ведущая, нужно пройти следующие пробы.

Тесты на определение левшества-правшества

    Определить ведущий глаз. Ребенку предлагается посмотреть в калейдоскоп или подзорную трубу (к какому глазу поднесет в первую очередь (Л, П).

    Переплетение пальцев рук: верхнее положение большого пальца (Л, П).

    Скрестить руки на груди: «поза Наполеона», какая рука лежит сверху - Л, П.

    Определение величины лона ногтя большого пальца.

    На какой руке (Л, П) больше развита венозная система.

    Определить, какая кисть руки длиннее на 1-2 мм.

    Понаблюдать, с какой ноги начинает движение.

    Какой рукой держит ручку, вилку, ложку, чистит зубы, обувь.

    Какой рукой причесывается.

10. Какой рукой режет бумагу, отпирает дверь.

Больше половины ответов П - правша, Л - левша, если на три-четыре вопроса обнаружилась левая реакция - скрытое левшество. Развивать способности ребенка надо, исходя из функций доминантного полушария.

Типы личности

И.П. Павлов предложил классификацию типов личности, основанную на особенностях деятельности нервной системы. Ученый разделил всех людей на три типа, в зависимости от механизма работы и взаимодействия правого или левого полушария.

Художественный тип личности (активны функции правого полушария) - человек воспринимает мир через образы, не анализирует и не придает значения деталям.

Мыслительный тип (активны функции левого полушария) - человек склонен к логическому мышлению, прибегает к анализу, просчитывает ситуацию.

Средний тип - самый распространенный, соответствует уравновешенности между левым и правым полушариями, между логическим мышлением и художественным восприятием.

Исследования психофизиологов свидетельствуют о том, что природой в каждом человеке заложен потенциал «мыслителя» и «художника» - творческой личности, что связано с прижизненно формируемыми свойствами нервной системы, функциями полушарий головного мозга, на основе которых развиваются разнообразные способности человека и виды одаренности. Но, к сожалению, в современной школе у детей больше развивают тип «мыслителя», оставляя без особого внимания художественный тип. В таком случае остается не задействован очень важный потенциал личности, из-за чего страдает выбор профессионального пути.

М.С. Каган выделил в структуре каждой личности пять потенциалов:

1) Гносеологический. Определяется количеством и содержанием информации, которой располагает личность, исходя из знаний о природном и социальном мире, и способности познавать его. Набор информации зависит от природного склада ума, образованности и практического опыта личности.

2) Аксиологический потенциал личности. Этота система ценностей (идеалы, устремления, цели, убеждения), котораяобретена человеком в процессе социализации.

3) Творческий. Полученные от природы и самостоятельно используемые способности к неким действиям, к созидательному или разрушительному, продуктивному и репродуктивному труду, а также степень их реализации в той или иной сфере.

4) Коммуникативный потенциал. Характеризуется степенью и формой ее коммуникации, характером и прочностью налаживания контактов с другими людьми. Сущность межличностного общения выражается в парадигме социальных ролей.

5) Художественный потенциал личности. Уровень художественных потребностей, интенсивность их использования, способ удовлетворения.

В каждом человеке сочетаются в разной пропорции три «Я». Индивид - человек как биологическое существо, живущее по программе природы, его задачи: обезопасить себя, выжить. Личность - человек как существо, живущее в определенном обществе и преследующее цели, поставленные обществом. Индивидуальность - человек, который может жить по собственной программе, ставить свои цели, творить, созидать. Личность определяется не только своим ха-рактером и темпераментом, а объемом и качеством знаний, системой ценностей и способностью к коммуникации с внешним миром. Высшая задача любого человека - развивать индивидуальность, опираясь на потенциал личности.

Тип темперамента

Также уже в начальной школе можно и нужно выявить тип темперамента ребенка, - комментирует педагог-психолог, - который зависит от физиологических процессов мозга и их соотношения: возбуждение, торможение. Экстраверты (холерики, сангвиники) - импульсивные личности, склонные выплескивать свои чувства наружу, интроверты (флегматики, меланхолики) - рефлексивные типы, склонны к внутреннему переживанию, замкнутому поведению.

Импульсивность-рефлективность - две стороны одного из способов познавательной деятельности, знание особенностей которого важно учитывать учителю в процессе учебной деятельности применительно к каждому ученику. Так, было обнаружено, что по своим индивидуальным особенностям рефлексивные учащиеся («более поздно созревающие») чаще всего обладают инертной нервной системой и хорошо воспринимают информацию зрительно. Импульсивные школьники, как правило, обладают подвижной нервной системой, лучше воспринимают информацию на слух, по мнению психофизиологов они считаются - «ранее созревающими». При построении учебно-познавательной деятельности очень важно учитывать соотношение импульсивности-рефлективности для эффективного формирования интеллекта и раскрытия потенциала ребенка.

Для определения импульсивности-рефлективности можно пройти следующий тест.

Тест на импульсивность-рефлективность

Методика применяется для диагностики когнитивного стиля импульсивность-рефлективность. Данный когнитивный стиль, в соответствии с первоначальным предположением Дж. Кагана, характеризует индивидуальные различия в склонности принимать решения быстро либо медленно. Наиболее ярко это стилевое свойство проявляет себя в условиях неопределенности, когда требуется осуществить правильный выбор из некоторого множества альтернатив. Импульсивные испытуемые склонны быстро реагировать в ситуации множественного выбора, при этом гипотезы выдвигаются без анализа всех возможных альтернатив. Для рефлективных испытуемых характерен замедленный темп реагирования в подобной ситуации, гипотезы проверяются и многократно уточняются, решение принимается на основе тщательного предварительного анализа признаков альтернативных объектов.

Процедура проведения

Испытуемому предъявляется 2 тренировочных, затем 12 основных листов, на каждом из которых сверху находится изображение знакомого предмета (фигура-эталон), а внизу располагаются в два ряда 8 почти идентичных изображений этого же предмета, среди которых только одно полностью идентично фигуре-эталону. Испытуемый должен найти и указать изображение, полностью идентичное фигуре-эталону.

Инструкция

«Сейчас вы увидите одну картинку и несколько похожих на нее. Вам необходимо найти на этом рисунке точно такую же картинку, как та, что вверху, и показать её. Для первоначальной тренировки вам будут показаны две демонстрационные карточки. Далее задачи будут совсем не такие простые. Найдите как можно быстрее картинку, максимально похожую на эту вверху, и покажите ее сразу же».

Обработка и интерпретация

Ключ

Номера считаются слева направо, сверху вниз.

демо-1 - 1; демо-2 - 5;

лист - 4; пароход - 7; цветок - 1; лампа - 8; медвежонок - 4; кошка - 1; ковбой - 8; очки - 4; цыпленок - 5; самолет - 1; ножницы - 5; платье - 5.

Показатели импульсивности/рефлективности:

  1. латентное время первого ответа (сумма);
  2. общее количество ошибок.

Рефлективные индивидуумы находятся выше медианы времени ответа и ниже медианы количества ошибок, тогда как импульсивные индивидуумы - ниже медианы времени ответа и выше медианы количества ошибок.

В среднем примерно 2/3 выборки приходится на рефлективных и импульсивных испытуемых, 1/3 - на две особые категории испытуемых, получивших название «быстрых/точных» и «медленных/неточных».

Люди с импульсивным стилем быстро выдвигают гипотезы в ситуации альтернативного выбора, при этом они допускают много ошибочных решений. Для людей с рефлексивным стилем, напротив, характерен более замедленный темп принятия решения, соответственно они допускают мало ошибок в силу тщательного предварительного анализа гипотез.

Восемь видов интеллекта

Вместе с взрослением ребенка развивается его интеллект, - продолжает Ирина Юрьевна, - и уже к 10 годам можно определить тип интеллекта. Х. Гарднер выделил восемь типов интеллекта, узнав, какой из них преобладает у вашего ребенка, можно постепенно направлять его в ту или иную профессиональную область.

    Лингвистический интеллект - человек использует различные языковые стили для передачи информации (поэт, писатель, редактор, журналист).

    Музыкальный интеллект - человек получает удовольствие от сочинения, прослушивания и исполнения музыки (музыкальный исполнитель, композитор).

    Логико-математический интеллект - человек умеет исследовать, мыслит категориями, находит взаимосвязи между структурами через манипуляцию символами, знаками, склонен к упорядочиванию действий (математик, ученый).

    Пространственный интеллект - человек умеет воспринимать объекты через образы, разворачивать картинку в уме, создавать пространственные композиции (архитектор, инженер, хирург).

    Телесно-кинестетический интеллект - человек испытывает потребность и наделен способностью к движению, реализует эти навыки в спорте, исполнительском искусстве, в ручном труде (танцовщица, спортсмен, механик).

    Межличностный интеллект - человек способен подмечать и понимать потребности и желания других людей, улавливать настроение людей, предвосхищать их поведение (политический лидер, педагог, психотерапевт, дипломат).

    Внутриличностный интеллект - человек умеет управлять своими чувствами, контролировать их, умело используя их в передаче и обработке информации (например, религиозный лидер, философ, писатель).

    Интеллект натуралиста - способность исследовать живую природу и связи между ее компонентами (биолог, ботаник, фермер, животновод, ветеринар).

Выбор пути

Принимая во внимание мнение И.П. Павлова о том, что человек - «система, развиваемая и саморазвивающаяся, сама себя поддерживающая и даже совершенствующая», можно сделать вывод о наличии у человека потенциалов саморегуляции, саморазвития, самообразования и самоактуализации. Учитывая темперамент, тип личности и тип интеллекта не стоит забывать о важном принципе гармонии телесной, душевной и духовной природы, - резюмирует психолог. Нереализованные в течение жизни способности могут привести человека к болезни. Важно также использовать принцип поисковой активности, если при выборе профессии или любимого дела, что-то перестало удовлетворять, - ищем что-то новое. Здесь вступает в силу принципы самоактуализации - что тебе нужно и важно на сегодняшний момент - и самореализации - возможность на практике осуществить задуманное.

Для профессионального самоопределения еще в школьном возрасте с ребенком должен поработать психолог, но многие моменты могут заметить родители и направить в нужном направлении. Возраст профессионального самоопределения - 17-20 лет, но можно и раньше не просто понять, а почувствовать, чем ты хочешь заниматься в жизни. Для взрослого схема выбора профессии та же самая, достаточно вспомнить, чем ты любил заниматься в детстве, что приносило удовольствие и, исходя из интересов, выбрать новую или сменить старую профессию.

Юлия Савельева

Тренировочные карточки к тесту

Старая греческая поговорка гласит: «Глаза – зеркало души». И во многом она права, ведь с помощью глаз мы осязаем, учимся и даже влюбляемся. Зрение задействует сразу все чувства человека и в этом заключается его огромная важность. Однако необязательно видеть только с помощью глаз…

Выбери глаз, чтобы видеть!

Когда мы говорим о зрении с точки зрения магии, то подразумеваем множество вещей, не связанных с нашими привычными чувствами. Речь идет о зрении духовном и о том, какими «видит» вещи вокруг наше астральное тело. Астральное Зрение гораздо ценнее обычного и имеет вечную природу. Духовные глаза одинаково способны как на благословение, так и на очарование или проклятие. Вот почему иногда мы говорим довериться своему внутреннему голосу: энергия не способна на ложь.

А теперь предлагаем выбрать один глаз и позволить глазу выбрать тебя. Какой из них способен увидеть твою душу? С которым из них ты чувствуешь связь? Пройди этот тест через месяц еще раз и его результат тебя удивит!

1. Я есть страсть

В тебе пылает пламя страсти, а твои инстинкты трепещут и жаждут пищи. Тебе снова и снова хочется приключений. Ты хочешь жить так, как тебе нравится и быть спонтанным в своих действиях. Твое либидо пробудилось, и теперь ты точно уверен в своих намерениях и знаешь, чего хочешь от будущего. А еще ты наверняка злишься за что-то, что случилось в прошлом и что никак тебя не отпускает Но ключ к исцелению лежит в прощении. Но в то же время огонь может как дать жизнь, так и завести человека в смертельную ловушку. Поэтому убедись, что твои пробудившиеся инстинкты используются во благо, позволь огню осветить твой путь!

2. Я есть тайна

В прошлом ты приложил немало усилий в погоне за знаниями. Но на этом пути ты много чем пожертвовал, чтобы стать тем, кем ты являешься сейчас. Возможно, ты потерял что-то ценное, но вот он ты – мудрый и сильный. Хоть ты пока и не понимаешь этого, но сейчас ты намного сильнее, чем раньше. С другой стороны, обретенные знания теперь можно использовать для достижения своих целей. И даже если они уже другие, не разбрасывайся знаниями попусту. Поставь перед собой новые цели и управляй своим будущим! Настало время развиваться, так покажи же миру, на что ты способен!

3. Я есть природа

Твоя жизненная энергия всегда была частью природы. Сейчас ты понимаешь это лучше, чем когда-либо. Тебя направляют духи природы и ты знаешь, что тебе подвластны их сила и способности творить чудеса Чудеса эти могут менять жизни окружающих, поэтому людей тянет к тебе в поисках исцеления. Аура твоя пронизана естественными зелеными силами и позволяет тебя излучать спокойствие и счастье. Используй магию трав, чтобы овладеть этим даром. Открой для себя свойства, смол, растений и трав, чтобы полностью раскрыть свой потенциал!

4. Я есть дух эфемерного

Тебе всегда хочется знать больше о происходящем, проникая в сущность всего вокруг. Ты то и дело задаешься вопросом, как могла бы сложиться жизнь, выбери ты другой путь. Иногда ты слишком строг к себе и ты идеалист. Но жизнь есть жизнь, и хотя твоя чистая душа способна наставлять людей на истинный путь, ты чувствуешь себя одиноким, потому что все время сомневаешься в своем выборе, мотивах и суждениях. Просто начни больше доверять себе!

Конечно, ты тоже будешь допускать ошибки, и порой они будут очень болезненны Но кто в этой жизни не делает ошибок? Будь мы идеальны, мы бы здесь не родились. Научись любить себя и доверяй своему внутреннему я!

5. Я есть загадка

Большая часть информации, что люди получают от тебя, является всего лишь результатом твоего искусного умения манипулировать. Ты точно знаешь, что можно рассказать, а что лучше скрыть. Быть может, это и ненамеренно, но ты слишком сильно ценишь свои личные качества, чтобы делиться ими с кем-либо еще.

Ты вознаграждаешь близких, постепенно делясь с ними самым сокровенным и чем больше кого-то любишь, тем больше перед ним раскрываешься. Возможно, так происходит, потому что однажды тебя уже предали, и ты сформировал вокруг себя защитную неприступную стену. Этот ореол таинственности – часть защитного механизма. Только соблюдай осторожность и не увлекайся загадками слишком: те, ко оказался достаточно глуп, чтобы предать тебя, не должны сопоставляться с теми, кто любит тебя и хочет находиться рядом. Открой свое сердце любви и позволь зажить старым ранам!

6. Я есть душа, способная очаровать

Своей загадочностью ты буквально притягиваешь к себе окружающих. Твоя аура излучает таинственность и мудрость, а исходящая от тебя энергия настолько сильна, что ты всегда оказываешься в центре внимания, хотя можешь этого не замечать.

Стань более уверенным в себе Смирись с тем, что ты особенный и что внутри тебя заложен огромный потенциал. Познай свои способности и скрытые стороны и постарайся вспомнить все свои предыдущие жизни, чтобы полностью раскрыть себя в этой.

И самое главное - тебе уже пора перейти от обороны к движению навстречу мечте, ведь ты можешь добиться чего угодно. Единственное, что для этого нужно, поверить в себя и все получится.

7. Я есть ночной страж

Ты – хранитель знаний и мастер маскировки. Тебе нравится наблюдать за тем, как другие ведут себя в определенной ситуации. А еще ты знаешь, как создавать иллюзию чего-либо и как «играть» в отношения. И несмотря на твою искренность, все же ты предпочитаешь поменьше рассказывать о себе. Тебе нравится давать людям повод узнать о тебе больше и позиционируешь себя как своего рода награду, которую можно выиграть, если показать, на что способен.

Ты привык расставлять приманки и ждать, пока кто-то попадет в твои сети. Но оказавшись в твоей власти, человек никогда не пожалеет, что встретился с тобой. Твое сердце преисполнено тайн. А тот, кто окажется достаточно умным и смелым, чтобы заглянуть в эту «темную пучину», будет вознагражден, получив возможность идти в этой жизни рядом с тобой.

За некоторыми людьми окружающие тянутся, безоговорочно им подчиняются, выполняют любое задание. Других же – и слушать порой не хотят. Наше место и социуме во многом определяют наши лидерские качества, умение организовывать людей и управлять ими. Тест подскажет, есть ли в тебе потенциал лидера и как его развить.

Тест на творческий потенциал

Тест на врожденную и приобретенную способность к творчеству. Бесплатно онлайн.Июня 01, 2013

Реализация творческого потенциала личности предпринимателя

Предприниматель это чаще всего человек с высоким творческим потенциалом личности.
Люди с развитым творческим потенциалом личности обычно выказывают немалую решимость, упорство и настойчивость, для них характерен высокий уровень энергии, когда они заняты решением своих задач, их часто называют “колоритными типами”.

Человек с высоким творческим потенциалом личности, заметил один бизнесмен, по сути своей всегда предприниматель. И наоборот – предприниматель немыслим без творчества. Если Вы умеете емко, объемно мыслить, если у Вас живые мозги, то Вы уже предприниматель!

Обладание творческим потенциалом личности необходимо также и в других самых различных видах деятельности: в учебе, работе, взаимоотношениях с людьми и т.д.

Исследование и развитие творческого потенциала человека

Чем сильнее развит творческий потенциал человека, нестандартное мышление, тем больших успехов добивается его обладатель в различных сферах деятельности.
Творческий потенциал – человека это способность мыслить по-новому, быть оригинальным, а в тех случаях, когда это необходимо, “подниматься над уровнем толпы”.

Выполняя несложные упражнения можно развить свой творческий потенциал.

Гуру в мире тестов

  • О проекте
  • Тесты
  • Контакты

cейчас доступно 440 теста

На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для

Взрослых

  • Личность и характер
  • Эмоции и состояния
  • Мотивы и мотивация
  • Темперамент
  • Межличностные отношения
  • Интеллектуальная сфера
  • Профессиональная сфера

Детей

  • Личность и характер
  • Эмоции и состояния
  • Мотивы и мотивация
  • Темперамент
  • Межличностные отношения
  • Интеллектуальная сфера
  • Игровая и учебная деятельность

Тест на диагностику творческого потенциала и креативности

Шкалы: уровень творческого потенциала (креативности)

Назначение теста

Диагностика творческого потенциала, креативности.

Описание теста

Вопросы диагностируют границы любознательности респондента, уверенность в себе, постоянство, зрительную и слуховую память, стремление к независимости, способность абстрагироваться и сосредоточиваться. Эти показатели, по мнению автора методики, и есть составляющая творческого потенциала.

Инструкция к тесту

Выберите один из предложенных вариантов ответов.

Тест

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен?
1. да;
2. нет;
3. да, но только кое в чем.
2. Думаете ли вы, что сами сможете участвовать в значительных изменениях окружающего мира?
1. да, в большинстве случаев;
2. нет;
3. да, в некоторых случаях.
3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесут значительный прогресс в той сфере деятельности, которую вы выберете?
1. да;
2. откуда у меня могут быть такие идеи?
3. может быть, и не значительный прогресс, но кое-какой успех возможен.
4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить?
1. да, наверняка;
2. очень маловероятно;
3. может быть.
5. Когда вы решаете что-то сделать, уверены ли в том, что дело получится?
1. конечно;
2. часто охватывают сомнения, смогу ли сделать;
3. чаще уверен, чем неуверен.
6. Возникает ли у вас желание заняться каким-то неизвестным для вас делом, таким делом, в котором в данный момент вы некомпетентны, его абсолютно не знаете?
1. да, всякое неизвестное меня привлекает;
2. нет;
3. все зависит от самого дела и обстоятельств.
7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства?
1. да;
2. что получится, то и хорошо;
3. если это не очень трудно, то да.
8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все?
1. да;
2. нет, надо учиться самому основному;
3. нет, я только удовлетворю свое любопытство.
9. Когда вы терпите неудачу, то:
1. какое-то время упорствуете, даже вопреки здравому смыслу;
2. сразу махнете рукой на эту затею, как только поймете ее нереальность;
3. продолжаете делать свое дело, пока здравый смысл не покажет непреодолимость препятствий.
10. Профессию надо выбирать, исходя из:
1. своих возможностей и перспектив для себя;
2. стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;
3. престижа и преимуществ, которые она обеспечит.
11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?
1. да;
2. нет;
3. если место понравилось и запомнилось, то да.
12. Можете ли вы вспомнить сразу же после беседы все, что на ней говорилось?
1. да;
2. нет;
3. вспомню все, что мне интересно.
13. Когда вы слышите слово на незнакомом язьпсе, можете ли вы повторить его по слогам без ошибок, даже не зная его значения?
1. да;
2. нет;
3. повторю, но не совсем правильно.
14. В свободное время вы предпочитаете:
1. оставаться наедине, поразмыслить;
2. находиться в компании;
3. мне безразлично, буду ли я один или в компании.
15. Вы занимаетесь каким-то делом. Вы решаете прекратить его только когда:
1. дело закончено и кажется вам отлично выполненным;
2. вы более-менее довольны сделанным;
3. дело кажется сделанным, хотя его еще можно делать лучше. Но зачем?
16. Когда вы один, вы:
1. любите мечтать о каких-то вещах, может быть, и абстрактных;
2. любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;
3. иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашими делами.
17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:
1. независимо от того, где и с кем вы находитесь;
2. только наедине;
3. только там, где есть тишина.
18. Когда вы отстаиваете какую-то идею, вы:
1. можете отказаться от нее, если аргументы оппонентов покажутся вам убедительными;
2. останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выдвигались;
3. измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Обработка и интерпретация результатов теста

Обработка результатов теста

Баллы начисляются по следующей схеме:

Ответ «а» - 3 балла, «б» - 1, «в» - 2 балла.

Интерпретация результатов теста

48 и более баллов - в вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.
. 18 - 47 баллов - у вас есть качества, которые позволяют вам творить, но есть и барьеры вашего творчества. Самый опасный - страх, особенно у людей, ориентированных на обязательный успех. Боязнь неудачи сковывает воображение - основу творчества. Страх может быть и социальный, страх общественного осуждения. Любая новая идея проходит через этап неожиданности, удивления, непризнания, осуждения окружающими. Боязнь осуждения за новое, непривычное для других поведение, взгляды, чувства сковывает творческую активность, уничтожает творческую личность.

Источники

  • https://gurutest.ru/test/est-li-u-tebya-potentsial-lidera/
  • http://genskayformula.com/smstest/test13/index.php
  • http://www.gurutestov.ru/test/374

Тесты

Иногда стоит задуматься, насколько хорошо раскрыт ваш потенциал, и к чему стоит стремиться .

Этот тест поможет вам определить ваш максимальный уровень. Достигли ли вы своего потенциала, или вам еще есть, куда расти? Скрыты ли в вас способности, о которых вы не знаете, или вы используете все, что у вас есть?

Пройдите тест, и, возможно, он вам подскажет.

Под тестом вы сможете найти 5 полезных советов о том, как развить свой потенциал.

Как развить свой потенциал

1. Постарайтесь понять, в чем именно состоит ваш потенциал.


Проще говоря, раскрытие потенциала означает развитие, чтобы стать самой лучшей версией самого себя.

Попробуйте задуматься над следующим:

* Что вам всегда хотелось сделать, чего хотелось достичь или добиться?

* Хотелось стать лучше, например добрее или увереннее в себе?

* Существует ли желание стать сильнее или похудеть?

2. Старайтесь уверенно идти к своей цели.



Сначала нужно четко понять, что цель, которую вы себе поставили, достижима. Это может быть повседневная задача или более долгосрочная цель. После этого возьмитесь за дело.

На самом деле, самый трудный этап – начать. Как только вы его преодолеете, вы начнете уверенно двигаться к поставленной цели.

3. Главное идти маленькими, но уверенными шагами.



Вы поставили цель и пора начать двигаться. Однако стартуя, возможно, придется не раз остановиться и все еще раз обдумать, ведь иногда путь к цели может быть труднее, чем вы изначально думали.

Постарайтесь подойти к делу так, чтобы вам было удобно.

4. Смиритесь с мыслью, что неудачи и поражения – часть жизни.



Во время развития себя и стремления к своей цели обязательно будут неудачи. На самом деле это еще один способ понять, что действительно работает, а что – нет. Неудачи помогают человеку понять его истинную силу, а также помогают осознать ошибки и найти выходы из разных ситуаций.

Число дня, в который вы родились (день рождения), может дать много дополнительной информации о том, кем вы являетесь и в какой области лежат ваши таланты. День рождения указывает на некоторые особенные способности, которыми вы обладаете. Эта информация, по сути, является подарком, который весьма полезен в разных жизненных ситуациях.

Сила Рождения – это число-показатель вашего призвания. Оно рассказывает о том, что вы собой в действительности представляете и что по своей природе способны делать даже без подготовки. Оно служит источником силы и энергии, которые можно из него черпать в ходе выполнения велений Судьбы. Это то, кто вы есть или что вы имеете. Это число интерпретируется как «вы есть», в отличие от «вы должны быть» числа Судьбы.

Квадрат Пифагора представляет собой универсальную нумерологическую матрицу человека, которая описывает заложенный в человеке потенциал. Считается, что эта уникальная система берет свое начало от египетских жрецов. Пифагор взял за основу древнейшие знания о числах и применил к ним аспект сакральной геометрии, основанный на гармонии квадрата. Таким образом, мы имеем с вами возможность прикоснуться к древнейшему знанию и познать себя.

Имя – главное слово в нашей жизни – пароль, на который мы отзываемся. Но в нашем имени еще и звучат особые резонансы, которые настраивают обладателей каждого имени на особые черты характера, поступки, свое видение мира. Имя становится тайной программой, на которую откликаемся не только мы, обладатели имен, но и настраивается наша судьба.

Ваше число выражения – это вы. Полное имя при рождении содержит все аспекты вашей личности, включая самые сокровенные желания и глубокие страхи. Полное имя отражает ваш действительный потенциал, в том числе те таланты и возможности, которые вы до сих пор не реализовали и в которых вы не совсем уверены. Можно сказать, что число жизненного пути и все другие числа, основанные на дате вашего рождения, показывают путь, по которому вы идете на протяжении жизни...

Минорное число выражения, как и другие числа, вычисляемые на основе имени, которое вы используете в повседневной жизни, отражает ваше внешнее «Я».

Влияние краткого имени слабее, чем влияние полного имени. Однако, оно может привносить или исключать некоторые качества, может сконцентрировать уже имеющиеся качества или пробудить ранее спящие в вас таланты.

Каждому из нас присущи четыре составляющие: тело, разум, душа и дух. Их сочетание делает нас теми, кто мы есть. Они выступают точками нашего контакта с действительностью и позволяют нам думать, работать, любить, планировать, мечтать, строить собственную жизнь и выражать свои чувства. Наш темперамент, нрав, реакция на обстоятельства, других людей и самих себя определяются степенью равновесия и интенсивностью проявления рассматриваемых четырех Планов Выражения.

Число желания сердца (иногда называемое числом стремления души) – это то, что подразумевает ваше имя, ваша внутренняя сущность, желания, наиболее близкие вашему сердцу. Оно отражает внутреннюю мотивацию или общий замысел, стоящий за вашими поступками. Оно обусловливает выбор жизненного пути. Его влияние распространяется на все области вашей жизни: на карьеру, окружение, друзей и стиль жизни.

Минорное число желания сердца зависит от гласных, составляющих ваше краткое имя. Краткое имя является отражением более сложных качеств, зависящих от полного имени. Оно заостряет и усиливает энергию, заключенную в вашем полном имени, усиливает некоторые аспекты вашего бытия, а некоторые – приглушает. Именно поэтому краткое имя часто позволяет увидеть, чего же на самом деле вы хотели бы в жизни. Оно отражает как ваши сильные желания...

Число индивидуальности происходит от согласных, составляющих ваше полное имя. Ваша индивидуальность – это узкая прихожая, ведущая в большую комнату, которой является ваша сущность. Этот узкий коридор является первым впечатлением, которое люди получают от вас. Оно либо привлекает и интригует, либо заставляет терять всякий интерес.