Фотографии дмитрия медведева в высоком разрешении. Медведев Д.А. Смысл фотографии – в особой печали о той частичке времени, которая никогда не вернется. Елена и Михаил Мизулины

Известно, что бывший президент России Дмитрий Медведев, кроме прочего, увлекается фотографией. Его снимки показали профессиональным фотографам, и, не называя их автора, попросили прокомментировать творчество премьер-министра РФ.

Но прежде чем мы перейдем к оценкам «экспертов» хотел бы вспомнить самую «скромную» фотографию Дмитрия Анатольевича, вошедшую в рейтинг самых дорогих фотографий страны.

Дмитрий Медведев: «Тобольский кремль» ($1,7 млн.)

Фотография «Тобольский кремль» ушла с молотка на аукционе «Рождественская азбука», посвященном благотворительности. 2010 г.

Стоимость работы по российским меркам впечатляет - 51 млн руб. ($1,7 млн по курсу 2009 года) Уникальность снимка обусловлена уникальностью автора. Его сделал в 2009 году ныне экс-президент РФ Дмитрий Медведев с высоты птичьего полета во время экскурсии.

Вообще, Дмитрий Анатольевич давно известен, как заядлый фотолюбитель. На личном сайте третьего президента России даже есть отдельная страница, посвященная его фотоработам.

«Кроме продукции Apple и соцсетей, у российского политика Дмитрия Медведева есть ещё одна одержимость: фотография»

В своём видеоблоге он однажды признался, что начал фотографировать ещё в детстве на камеру «Смена-8М». Сегодня Медведев снимает на Leica, Nikon и Canon.

«Мне нравится снимать и пейзажи, мне нравится снимать архитектуру и, конечно, мне нравится снимать людей, - рассказывает российский премьер-министр. - Но, если говорить по‑честному, людей мне снимать очень непросто потому, что в силу моей работы это будет странно выглядеть, если я в какой‑то момент выбегу с фотоаппаратом и начну кого‑то фотографировать. Боюсь, просто люди меня не поймут».


фото: blogs.voanews.com

Уже будучи президентом, в марте 2010 года Медведев участвовал в московской выставке фотографии под открытым небом «Мир глазами россиян».

Редакция Bird In Flight показала его снимки фотографам Олегу Климову, Дмитрию Костюкову, Дональду Веберу, Тарчизио Санудо Суарезу, куратору Кате Зуевой, фоторедактору Ирен Майоровой и, не называя автора, попросили дать оценку этим работам.

1 of 9

Дональд Вебер
Фотограф, двукратный лауреат World Press Photo

Я вижу любознательного фотографа, который использует камеру для познания мира. Снимки живописные - это значит, что на первом месте у него эстетика и композиция самой работы. Самыми сильными мне показались снимок с извилистой рекой и тот, что с мостом.

Фотограф проявил интерес к «визуальности».

Строгость пейзажа раскрывается через эти извилистые линии, которые контрастируют с чёткостью деревьев. Классический пример негативного и позитивного, чёрного и белого, притяжения противоположностей. Другие изображения меня не прельщают, потому что они не учитывают пространство окружающей среды.

Если вы хотите снимать пейзажи и архитектуру, то должны проникнуться местом, которое снимаете, чтобы раскрыть его не только графически, но и пространственно. Как окружающий мир влияет на то, что вы делаете? Как он может наполнить композиционное пространство и как здания и ландшафт взаимодействуют, чтобы наполнить фотографию? Для начала доверьтесь своим визуальным инстинктам, не позволяйте очевидным композиционным жестам диктовать кадр.

(Узнав, что это фотографии Медведева.)- Забавно. Если бы я знал, то был бы пожёстче! Я думал, это работы старшеклассника.


Фото: AP/East News.

Дмитрий Костюков
Сотрудничает с The New York Times, Liberation, «Русским репортёром», GEO, GQ, «Вокруг света». Бывший фотокорреспондент AFP.

Трудно воспринимать такие фотографии вне контекста. Естественно, я сразу узнал, что это фотографии Медведева. Говорить о каких-то творческих изысках тут тоже не приходится. Но документальная фотография - это не только композиция, цвета и свет, но ещё и документ (извините за тавтологию).

Большинство фотографий выглядит так, будто их снимал обычный турист в обычном групповом туре.

Но есть исключения, например, фото Кремля с вертолёта, морской пирс с кораблём береговой охраны на горизонте. На этих фотографиях заметно, что вокруг нет людей, что это та реальность, которая недоступна остальным.

Мои студенты в МГУ часто спрашивают, что им снимать. И за последние годы получилось найти неплохую формулу: если нет темы, которая дико завораживает, то лучше снимать свою субкультуру - то, что вас окружает, что вам доступно, что вы знаете лучше всего. В этом плане Дмитрий Анатольевич в отличной ситуации - он может снимать то, что многим недоступно. Более того, эти фотографии важны для общества, потому что помогут показать то, что никто не видит и не видел. И тут не так ценна художественная сторона.


фото: риа новости

Катя Зуева
Куратор фотовыставок

Фотографии могли бы быть востребованы как иллюстрации для путеводителя по туристическим местам, будь в них чуть больше сочности. По поводу верхней точки съёмки - не могу сказать, что автор удачно использовал её возможности.

Тарчизио Санудо Суарез
Фотограф, призёр International Drone Photography Awards

На снимке с горами - классная локация, но горизонтальная композиция смотрелась бы лучше. Почти всем фотографиям нужна цветокоррекция. Снимок с мостом выглядит как любительское фото на айфон. Мне понравился кадр ночного города, особенно движение - будто эту картинку сняли с дрона, который вылетает из окна, хотя отражение говорит, что это не так. На остальных фотографиях хорошо построена композиция.

Ирен Майорова
Фоторедактор газеты «Коммерсантъ»

Снимок с башней - интересная геометрическая фотография. Хорошо будет смотреться в ч/б. Я не рассмотрю никак, есть ли там крест. Если есть, то фотография приобретает сюжет, дополнительные смыслы, религиозный подтекст. Верхушка этого здания попадает в солнечный луч. Но всё нужно обрабатывать и грамотно снимать, чтобы были видны эти детали. Много отрезали справа - кадр получился вытянутый, хочется его ещё кадрировать. На снимке ночного города удалось передать ощущение движения. Здания не стоят на месте, они движутся на зрителя. Интересно, необычно. Это происходит за счет завалов зданий по бокам и перспективы. Кадр тоже нужно обработать и сделать его контрастнее. Это кинокадр - это не фотография. Нужно сделать серию, хочется продолжения.

Остальные - любительские, проходные кадры. Что увидел в них автор, кроме красоты природы? И если это про красоту природы, нужно дождаться такого освещения или сезона, чтобы эта красота захватила нас. Отдельно о каждой нечего сказать.

Олег Климов
Фотограф — документалист, снимал для изданий Time, Elsevier, Stern, Le Monde, Magazine-M, «Известия», «Комсомольская правда», The Independent, The Guardian, The Washington Post

Если это серия одного фотографа, то я ничего не могу сказать про его фотографии, но могу сказать про личность автора: достаточно одинокий и закомплексованный человек с претензией наблюдать за миром с высоты птичьего полёта. Мне непонятно, почему Родина-мать снята от пупа. Стоит ли ему заниматься фотографией? Почему нет, фотография несёт в себе не только творческие функции, но и психотерапевтические. Она лечит. Извините, если обидел, но, по крайней мере, честно.

Cегодня Дмитрий Медведев отмечает 52 день рождения . В историю Дмитрий Анатольевич войдет и как самый молодой российский президент (если кто забыл, в свое время Медведев провел один срок на посту главы государства), и как любитель гаджетов , соцсетей и фотографирования. ‪ELLE - о самых ярких пристрастиях Дмитрия Медведева.

iPhone

ФОТО РИА новости

Дмитрий Медведев очень любит модные гаджеты. Он один из первых - скорее, даже точно первый - российских политических «випов», кто активно пропагандировал новые технологии, что называется, в повседневном быту. Хитом, вошедшим в историю, стала встреча Медведева со Стивом Джобсом. Эта эпохальная встреча произошла в июне 2010-го, когда Дмитрий Медведев, на тот момент президент страны, гостил в Кремниевой долине. О чем говорили Медведев и Джобс, неизвестно, зато бонусом к деловым переговорам - по принципу полезного с приятным - стал презент главы Apple российскому президенту. Стив Джобс подарил Дмитрию Медведеву четвертый iPhone, причем подарил за сутки до старта официальных продаж. Фото, на котором Медведев рассматривает (можно сказать, любуется) смартфон , не оставило никаких сомнений в том, что действительно по душе Дмитрию Анатольевичу.

Apple Watch

Именно эта модель была замечена у Медведева в мае 2015 года. Премьер появился на совещании у президента Владимира Путина с Apple Watch - и тут же попал в Сети. 
«А #Медведев приходил сегодня на совещание у Путина в Apple Watch. Скромно посидел и никому не сказал!» - написал в Twitter наблюдательный журналист одного из федеральных СМИ. Тогда умные «яблочные» часы только-только поступили в продажу и были горячей новинкой, так что неудивительно, что Дмитрий Анатольевич и его гаджет облетели соцсети и блоги. Хотя, зная любовь премьера к технике, что же тут удивительного.

Кроссовки

Еще одна страсть российского премьера - кроссовки . Впрочем, кроссовки, которым отдает предпочтение Дмитрий Медведев, можно смело называть и гаджетами тоже, настолько модели-фавориты премьера круты и технологичны. Nike Flyknit Max -верх тех самых технологий, Adidas x Raf Simons Formula One - торжество дизайна, ASICS Onitsuka Tiger X-Caliber Pennant - шедевр японского минимализма. Судя по имеющимся фото и комментариям экспертов, Дмитрий Анатольевич все-таки выбирает Nike. А что? Прекрасный выбор. Удобно, стильно и не так уж дорого, прямо скажем.

Фотография

Фотографией Дмитрий Медведев увлекается с детства. Затем, по его признаниям, случился вынужденный перерыв, но уже в зрелом возрасте Дмитрий Анатольевич вернулся к своему хобби (или страсти - сложно дать определение этому занятию). Вернулся - и добился немалых успехов. В Китае у Медведева прошла выставка, а на аукционе в Петербурге в 2010-м снимок тобольского Кремля был продан за впечатляющую сумму в 51 миллион рублей. Что привлекло покупателя в этом снимке, сказать сложно: то ли художественные достоинства фото, то ли статус автора. А может, и то, и другое. Аукцион, с которого ушла работа Медведева, был благотворительным, так что гонорар фотографу не достался. Впрочем, зарплата премьера заслуженно позволяет покупать хорошую технику для съемок -инструментарий, которым пользуется Медведев, вполне достойный, тут и Leica S2-P, и Canon. 
Сам Дмитрий Анатольевич к фотографии относится серьезно и в свое время подробно на эту тему говорил с журналистами. И даже делился трудностями, возникающими в процессе творчества. 
«Если говорить честно, из-за моей работы снимать людей мне очень непросто. Согласитесь, будет выглядеть странно, если я вдруг выбегу с фотоаппаратом и начну кого-то фотографировать. Боюсь, люди меня не поймут... В домашних условиях я снимаю редко, зато практически в любую командировку беру с собой камеру. Скажу откровенно: далеко не всегда получается сфотографировать что-то интересное. Но если уж хорошие снимки сделаны, то остается великолепная память о той или иной поездке. А езжу я немало. В основном, правда, снимать удается либо в резиденциях, либо в гостиницах, а иногда и прямо из машины», - признавался премьер.

Костюмы Brioni

Медведев - если мы говорим про строгие костюмы, - надо отдать ему должное, умеет одеваться со вкусом. И в этом смысле конкурентов у Brioni (а порой и Kiton) нет. Темно-синие или черные костюмы, как правило, однобортные, очень к лицу главе правительства. Brioni вообще собрал неплохую компанию «випов»: среди любителей бренда были и есть Джордж Буш, Роберт Кеннеди, Пирс Броснан, Аль Пачино и, конечно, Джеймс Бонд.

Кроме продукции Apple и соцсетей, у российского политика Дмитрия Медведева есть ещё одна одержимость: фотография. В своём видеоблоге он однажды признался , что начал фотографировать ещё в детстве на камеру «Смена-8М». Сегодня Медведев снимает на Leica, Nikon и Canon. «Мне нравится снимать и пейзажи, мне нравится снимать архитектуру и, конечно, мне нравится снимать людей, - рассказывает российский премьер-министр. - Но, если говорить по‑честному, людей мне снимать очень непросто потому, что в силу моей работы это будет странно выглядеть, если я в какой‑то момент выбегу с фотоаппаратом и начну кого‑то фотографировать. Боюсь, просто люди меня не поймут». Уже будучи президентом, в марте 2010 года Медведев участвовал в московской выставке фотографии под открытым небом «Мир глазами россиян».

Bird In Flight показал его снимки фотографам Олегу Климову, Дмитрию Костюкову, Дональду Веберу, Тарчизио Санудо Суарезу, куратору Кате Зуевой, фоторедактору Ирен Майоровой и, не называя автора, попросил дать оценку этим работам.

{"img": "/wp-content/uploads/2015/09/medvedev_02.jpg"}

{"img": "/wp-content/uploads/2015/09/medvedev_03.jpg"}

{"img": "/wp-content/uploads/2015/09/medvedev_07.jpg"}

Дональд Вебер
Фотограф, двукратный лауреат World Press Photo

Я вижу любознательного фотографа, который использует камеру для познания мира. Снимки живописные - это значит, что на первом месте у него эстетика и композиция самой работы. Самыми сильными мне показались снимок с извилистой рекой и тот, что с мостом. Фотограф проявил интерес к «визуальности». Строгость пейзажа раскрывается через эти извилистые линии, которые контрастируют с чёткостью деревьев. Классический пример негативного и позитивного, чёрного и белого, притяжения противоположностей. Снимок с индийским храмом удался, потому что фотограф использовал передний и задний планы для создания глубины. Другие изображения меня не прельщают, потому что они не учитывают пространство окружающей среды.

Снимок с индийским храмом удался. Другие изображения меня не прельщают.

Если вы хотите снимать пейзажи и архитектуру, то должны проникнуться местом, которое снимаете, чтобы раскрыть его не только графически, но и пространственно. Как окружающий мир влияет на то, что вы делаете? Как он может наполнить композиционное пространство и как здания и ландшафт взаимодействуют, чтобы наполнить фотографию? Для начала доверьтесь своим визуальным инстинктам, не позволяйте очевидным композиционным жестам диктовать кадр.

(Узнав, что это фотографии Медведева.) Забавно. Если бы я знал, то был бы пожёстче! Я думал, это работы старшеклассника.

{"img": "/wp-content/uploads/2015/09/medvedev_04.jpg"}

{"img": "/wp-content/uploads/2015/09/medvedev_05.jpg"}

Дмитрий Костюков
Сотрудничает с The New York Times, Liberation, «Русским репортёром», GEO, GQ, «Вокруг света». Бывший фотокорреспондент AFP.

Трудно воспринимать такие фотографии вне контекста. Естественно, я сразу узнал, что это фотографии Медведева. Говорить о каких-то творческих изысках тут тоже не приходится. Но документальная фотография - это не только композиция, цвета и свет, но ещё и документ (извините за тавтологию). Большинство фотографий выглядит так, будто их снимал обычный турист в обычном групповом туре, но есть исключения, например, фото Кремля с вертолёта, морской пирс с кораблём береговой охраны на горизонте.

Большинство фотографий выглядит так, будто их снимал обычный турист в обычном групповом туре.

На этих фотографиях заметно, что вокруг нет людей, что это та реальность, которая недоступна остальным. Мои студенты в МГУ часто спрашивают, что им снимать. И за последние годы получилось найти неплохую формулу: если нет темы, которая дико завораживает, то лучше снимать свою субкультуру - то, что вас окружает, что вам доступно, что вы знаете лучше всего. В этом плане Дмитрий Анатольевич в отличной ситуации - он может снимать то, что многим недоступно. Более того, эти фотографии важны для общества, потому что помогут показать то, что никто не видит и не видел. И тут не так ценна художественная сторона.

{"img": "/wp-content/uploads/2015/09/medvedev_06.jpg"}

Катя Зуева
Куратор фотовыставок

Фотографии могли бы быть востребованы как иллюстрации для путеводителя по туристическим местам, будь в них чуть больше сочности. По поводу верхней точки съёмки - не могу сказать, что автор удачно использовал её возможности.

{"img": "/wp-content/uploads/2015/09/medvedev_09.jpg"}

{"img": "/wp-content/uploads/2015/09/medvedev_08.jpg"}

{"img": "/wp-content/uploads/2015/09/medvedev_01.jpg"}

Тарчизио Санудо Суарез
Фотограф, призёр International Drone Photography Awards

На снимке с горами - классная локация, но горизонтальная композиция смотрелась бы лучше. Почти всем фотографиям нужна цветокоррекция. Снимок с мостом выглядит как любительское фото на айфон. Мне понравился кадр ночного города, особенно движение - будто эту картинку сняли с дрона, который вылетает из окна, хотя отражение говорит, что это не так. На остальных фотографиях хорошо построена композиция.

{"img": "/wp-content/uploads/2015/09/medvedev_11.jpg"}

{"img": "/wp-content/uploads/2015/09/medvedev_10.jpg"}

Ирен Майорова
Фоторедактор газеты «Коммерсантъ»

Снимок с башней - интересная геометрическая фотография. Хорошо будет смотреться в ч/б. Я не рассмотрю никак, есть ли там крест. Если есть, то фотография приобретает сюжет, дополнительные смыслы, религиозный подтекст. Верхушка этого здания попадает в солнечный луч. Но всё нужно обрабатывать и грамотно снимать, чтобы были видны эти детали. Много отрезали справа - кадр получился вытянутый, хочется его ещё кадрировать. На снимке ночного города удалось передать ощущение движения. Здания не стоят на месте, они движутся на зрителя. Интересно, необычно. Это происходит за счет завалов зданий по бокам и перспективы. Кадр тоже нужно обработать и сделать его контрастнее. Это кинокадр - это не фотография. Нужно сделать серию, хочется продолжения.

Остальные - любительские, проходные кадры. Что увидел в них автор, кроме красоты природы? И если это про красоту природы, нужно дождаться такого освещения или сезона, чтобы эта красота захватила нас. Отдельно о каждой нечего сказать.

{"img": "/wp-content/uploads/2015/09/medvedev_12.jpg"}

Олег Климов
Фотограф-документалист, снимал для изданий Time, Elsevier, Stern, Le Monde, Magazine-M, «Известия», «Комсомольская правда», The Independent, The Guardian, The Washington Post

Если это серия одного фотографа, то я ничего не могу сказать про его фотографии, но могу сказать про личность автора: достаточно одинокий и закомплексованный человек с претензией наблюдать за миром с высоты птичьего полёта. Мне непонятно, почему Родина-мать снята от пупа. Стоит ли ему заниматься фотографией? Почему нет, фотография несёт в себе не только творческие функции, но и психотерапевтические. Она лечит. Извините, если обидел, но, по крайней мере, честно.

{"img": "/wp-content/uploads/2015/09/medvedev_13.jpg"}

Фото обложки: AP/East News. Остальные фото: Дмитрий Медведев.

Бесспорно, главный и самый известный фотограф в нашей стране. Автор самой дорогой фотографии, проданной на аукционе в России. Ценитель самой современной и качественной техники. Можно подобрать несметное множество эпитетов, включающих слово «самый», но этот человек и без них не нуждается в представлении: Дмитрий Анатольевич Медведев.

Как все начиналось

Я достаточно давно стал интересоваться фотографией. Впервые это случилось, когда я пошел во Дворец пионеров, то есть, наверное, лет тридцать пять тому назад. У меня тогда была чудесная фотокамера, называлась она «Смена-8М». Кто занимался фотографией в то время, знает, что это был самый простой советский фотоаппарат с самой обычной оптикой. Он был доступен всем советским гражданам, но обращение с

ним требовало определенных навыков. В камере не было никакой автоматики, даже дальномера; приходилось все, даже экспозицию, выставлять на глаз. Может быть, именно потому, что он был простым, не навороченным, как принято сейчас говорить, с его помощью удавалось делать продуманные, эмоциональные и выверенные снимки. Они требовали вложения сил, требовали разобраться в том, как выставить экспозицию, как навести на резкость, оценить композицию и свет. Ну и, конечно, процесс проявки, фиксации, печати, сушки фотографий - все это часть жизни, которая никогда не забудется. Может быть, поэтому мой интерес к фотографии не теряет стойкости?

Потом я очень долго не снимал и вернулся к фотографии уже в зрелом возрасте, после тридцати лет. У меня появилась возможность приобретать современную технику, и процесс превратился в сплошное удовольствие.

Что снимать?

Этот вопрос всегда стоит перед любым человеком, который взял в руки фотоаппарат. Мне нравится снимать и пейзажи, и архитектуру, и, конечно, людей. Но, если говорить честно, из-за моей работы снимать людей мне очень непросто. Согласитесь, будет выглядеть странно, если я вдруг выбегу с фотоаппаратом и начну кого-то фотографировать. Боюсь, люди меня не поймут. А все остальное снимать интересно. Конечно, получается по-разному, как и у любого человека, который фотографирует. Но если у меня есть свободная минутка, я всегда стараюсь ее использовать. В домашних условиях я снимаю редко, зато практически в любую командировку беру с собой камеру. Скажу откровенно: далеко не всегда получается сфотографировать что-то интересное. Но если уж хорошие снимки сделаны, то остается великолепная память о той или иной поездке. А езжу я немало. В основном, правда, снимать удается либо в резиденциях, либо в гостиницах, а иногда и прямо из машины. По-другому сложно.

О технике

Еще одна тема, которая часто обсуждается в блогах: чем я снимаю? Сейчас, слава богу, продается множество отличной техники. Лет десять назад я купил несколько приличных пленочных камер Canon. Конечно, сегодня я снимаю в основном на цифру, но иногда балуюсь и пленкой. Снимать на пленку сложнее, зато у нее, как известно, есть свой особый аромат. Поэтому камеры могут быть абсолютно разными. Одна из них - Leica, причем классическая, новая цифровая модификация М9. Не секрет, что я пользуюсь и Leica S2 - это новая серьезная камера с высокой разрешающей способностью матрицы. Есть у меня и другие фотоаппараты: Canon, и Nikon, хорошие цифровые камеры с качественными светосильными объективами.

Фотография как искусство


Фотография - это довольно молодое искусство. Если вспомнить историческую ретроспективу, то окажется, что ей всего 160 лет. Каждое искусство имеет одну общую функцию - помогает по-своему отображать окружающий нас мир; помогает увидеть в нем то, чего мы раньше не видели, не замечали; задуматься о том, о чем раньше не думали. Но у фотографии есть и своя особая функция, своя миссия. Фотография в силу своей достаточной простоты создания (неважно, дагерротип это или цифровой снимок) - самый массовый вид искусства. И спустя годы каждый негатив или цифровой файл приобретает особый смысл: он остается точной копией мгновения жизни и потому создает определенное настроение, как фотографу, так и попавшим в объектив, и, конечно же, тем, кто просто смотрит на снимок.

В этом, на мой взгляд, основной смысл самой фотографии как искусства. Он заключается в особой печали о той частичке времени, которая уже никогда не вернется.
Вот, пожалуй, и все, что мне хотелось бы рассказать о своем увлечении фотографией. Я надеюсь, что это искусство будет развиваться и дальше. Желаю всем удачных снимков!

Текст подготовлен на основе публичных выступлений Д. А.Медведева

Дмитрий Анатольевич Медведев: «Смысл фотографии - в особой печали о той частичке времени, которая уже никогда не вернется».