Должностная инструкция директора центра занятости населения. Начальник отдела центра занятости населения Директор центра занятости населения

Раздел «Должностные инструкции» содержит необходимую информацию о том, как составляется должностная инструкция. Здесь вы можете найти типовые должностные инструкции по разным специальностям. Наш банк должностных инструкций включает в себя более чем 2500 разных документов. Данные должностные инструкции 2015 года составления и редактирования, а значит, являются актуальными на сегодняшний день.

Из этой статьи вы узнаете:

  • какие обязанности, полномочия и права отражает должностная инструкция директора центра занятости населения;
  • какие положения содержит типовая должностная инструкция директора центра занятости населения;
  • за какие участки работы по этой должностной инструкции несет ответственность данный специалист в вашей организации.

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
_________ А.В. Львов
10.01.2015

Должностная инструкция № 49
директора центра занятости населения

г. Москва 01.10.2015

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность директора центра занятости населения.

1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается главой округа.

1.3. На должность директора центра занятости населения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет.

1.4. Директор центра занятости населения в своей деятельности руководствуется:

– действующими нормативно-правовыми документами по вопросам выполняемой работы;

– уставом учреждения, локальными нормативными актами учреждения;

– настоящей должностной инструкцией.

1.5. Директор центра занятости населения должен знать:

– основные положения законодательства о труде и охране труда РФ, федеральные законы, законы субъектов РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов государственной службы занятости;

– хозяйственную инфраструктуру, демографическую ситуацию, специфику социально- экономического развития региона (города, района);

– перспективы структурных изменений организаций региона (города, района);

– основные тенденции и направления развития рынка труда;

– порядок разработки программ занятости населения;

– современное состояние рынка труда;

– оценку эффективности мероприятий программ занятости;

– организацию учета хозяйственных расходов и денежных средств;

– методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности центра;

– порядок и сроки составления установленной отчетности;

– порядок направления на переподготовку и повышение квалификации работников центра;

– Правила трудового распорядка;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Директор центра занятости населения подчиняется главе округа.

1.7. На время отсутствия директора центра занятости населения (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Директор центра занятости населения обязан:

2.1. Осуществлять организационное и методическое руководство центром занятости населения (далее – центром) в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность центров.

2.2. Организовывать профессиональную ориентацию незанятого населения и обеспечивать ее качественное проведение.

2.3. В пределах своих полномочий представлять центр в органах государственной власти, судебно-следственных органах, организациях.

2.4. Утверждать структуру, штатное расписание и должностные инструкции работников центра, заключать трудовые договоры (контракты) с работниками центра и расторгать их, принимать решения о поощрении работников и наложении на них дисциплинарных взысканий в случае совершения ими дисциплинарных проступков, устанавливать им ставки зарплаты (должностные оклады) на основе ЕТС в соответствии с требованиями к квалификации по разрядам оплаты.

2.5. Определять виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах выделяемых средств на оплату труда.

2.6. Руководить финансово-хозяйственной деятельностью и принимать меры по расширению и развитию хозяйственной самостоятельности центра, его материально- технической базы, обеспечивать рациональное использование выделяемых бюджетных средств, а также средств, поступающих из других источников финансирования.

2.7. Организовывать работу и эффективное взаимодействие всех подразделений центра.

2.8. Контролировать выполнение планов финансово-хозяйственной и производственной деятельности центра, заключать и выполнять хозяйственные договоры.

2.9. Обеспечивать разработку и выполнение программ по содействию занятости населения.

2.10. Организовывать работу по повышению квалификации работников центра, оказанию консультативной помощи населению.

2.11. Обеспечивать достоверность статистических сведений, ведение учетно-отчетной документации в центре.

2.12. Контролировать соблюдение подчиненными ему работниками Правил трудового распорядка, охраны труда.

3. ПРАВА

Директор центра занятости населения вправе:

3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Подписывать и визировать:

– документы внутреннего характера (служебные записки, внутреннюю переписку, отчеты, представления и т. д.);

– документы внешней переписки в пределах своей компетенции.

3.7. Распределять премии среди непосредственно подчиненных ему работников в пределах выделенных средств.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Директор центра занятости населения несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все работники учреждения, на которых распространяется действие этой инструкции.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом главы округа от 25 декабря 2015 г. № 67.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель отдела кадров Е.Э. Громова

С настоящей инструкцией ознакомлен. Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

Директор центра занятости населения П.А. Беспалов

Общие положения

1.1. Ведущий инспектор 12 разряда (специалист по вторичному приему) Государственного учреждения занятости населения Свердловской области «Тавдинский центр занятости» (далее – центр занятости) назначается и освобождается от должности приказом директора центра занятости.

1.2. Ведущий инспектор подчиняется непосредственно начальнику отдела содействия трудоустройству.

1.3. Ведущий инспектор осуществляет выполнение функций, определенных данной должностной инструкцией.

1.4. В период временного отсутствия ведущего инспектора замещение должности утверждается приказом директора по центру занятости.

1.5. Квалификационные требования к ведущему инспектору:

Образование: высшее или среднее профессиональное.

Обязательны: стаж работы в службе занятости не менее 3 лет.

Личные качества: умение работать с людьми, инициативность, оперативность.

1.6. Ведущий инспектор в своей работе руководствуется:

Конституцией Российской Федерации;

Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

Указами Президента Российской Федерации;

Постановлениями Правительства Российской Федерации;

Нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития Российской Федерации, в том числе:

а) Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

б) Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

в) Административным регламентом предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

г) Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ;

д) Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;



е) Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

ж) Административным регламентом предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан;

Уставом Свердловской области;

Законами Свердловской области, указами Губернатора Свердловской области, постановлениями Правительства Свердловской области;

Уставом государственного учреждения занятости населения Свердловской области «Тавдинский центр занятости»;

Нормативными актами Департамента ГСЗН Свердловской области;

Локальными нормативными актами центра занятости;

Должностной инструкцией.

Должностные обязанности.

2.1. Осуществляет регистрацию граждан, обратившихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы.

2.2. Разъясняет права и обязанности клиента, информирует о перечне услуг, о порядке и условиях регистрации и перерегистрации в качестве безработных, о правах и ответственности в области занятости и защиты от безработицы.



2.3. Осуществляет подбор клиенту службы занятости работы, исходя из имеющихся вакансий.

2.4. Осуществляет перерегистрацию безработных граждан в соответствии с установленным порядком.

2.5. Оформляет проекты приказов на безработных граждан в части присвоения статуса, назначения выплаты, приостановок и прекращения выплаты пособия по безработице.

2.6. Осуществляет подбор подходящей работы, выдает направления на работу, общественные работы и другие программы содействия занятости.

2.7. Осуществляет контроль за выданными направлениями и выполнением плана самостоятельного поиска работы.

2.8. Поддерживает связь с работодателями по вопросам трудоустройства безработных граждан.

2.9. Проводит анкетирование граждан с целью выявления удовлетворенности предоставляемыми государственными услугами.

2.10. Применяет в работе ПК «Катарсис» и другие компьютерные программы, владеет текстовым редактором (WORD), табличным процессором (EXCEL).

Права.

3.1. Ведущий инспектор имеет право:

Действовать от имени центра занятости во взаимоотношениях с безработными гражданами по вопросам, входящим в компетенцию отдела содействия трудоустройству.

Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в должностной инструкции обязанностей.

Получать информацию для выполнения своей работы.

Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, смет, договоров и других документов, связанных с деятельностью отдела.

Вносить предложения и замечания по технологии взаимодействия между отделами и специалистами центра занятости, взаимодействия с внешними партнерами центра занятости.

Обращаться к начальнику отдела содействия трудоустройству, заместителям директора, а в случае необходимости, к директору центра занятости по любым вопросам, связанным с деятельностью центра занятости.

Докладывать начальнику отдела обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетентности.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

заместителя директора ЦЗН

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность заместителя директора ЦЗН подразделения «Совместные технологии» (далее - Заместитель директора ЦЗН) ГАОУ города Москвы ДПО Центр профессиональных квалификаций и содействия трудоустройству «Профессионал» (далее Учреждение).

1.2. На должность заместителя директора ЦЗН назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Высшее образование;
  • с опытом практической работы:

  • Не менее пяти лет в должности специалиста в области занятости населения или социальной сфере;
  • Не менее четырех лет на руководящих должностях в других сферах деятельности;
  • Не менее двух лет на руководящих должностях в органах службы занятости населения или других социально-трудовых сферах;
  • 1.3. Заместитель директора ЦЗН должен знать:

  • Законодательство Российской Федерации о персональных данных;
  • Административное и уголовное право в части профессиональной деятельности;
  • Этика делового общения;
  • Теоретические основы управления персоналом, нормирования труда, оценки и мотивации персонала, организации оплаты труда;
  • Формы и методы поощрения работников ЦЗН;
  • Способы оценки рисков и принятия решений;
  • Особенности рынка труда и потребность в кадрах общероссийского и регионального рынка труда;
  • Порядок ведения учета и оформления необходимой документации, составления отчетности, номенклатура дел;
  • Этика делового общения;
  • Региональные программы содействия занятости населения;
  • Нормативные правовые акты в области занятости населения федерального и регионального уровней;
  • Правила работы на персональном компьютере, с оргтехникой и используемым программным обеспечением;
  • Правила работы со служебной информацией;
  • Принципы, методы, технологии, инструменты мониторинга деятельности организации;
  • Основные понятия статистики, принципов организации статистической деятельности, приемы сбора статистической информации;
  • Современные методы (включая международный опыт) работы с гражданами при предоставлении услуг;
  • Региональные программы содействия занятости населения;
  • Основные направления государственной социальной политики, положения стратегий и программ в области содействия занятости населения;
  • Особенности рынка труда и потребность в кадрах федерального и регионального рынка труда;
  • Правила работы на персональном компьютере, с оргтехникой и используемым программным обеспечением;
  • Нормативные правовые акты в области занятости населения федерального и регионального уровней;
  • Этика делового общения;
  • Порядок учета и оформления необходимой документации, составления отчетности, номенклатура дел;
  • Региональные программы содействия занятости населения;
  • Правила работы на персональном компьютере, с оргтехникой и используемым программным обеспечением;
  • Порядок ведения учета и оформления необходимой документации, составления отчетности, номенклатура дел;
  • Нормативные правовые акты в области занятости населения федерального и регионального уровней;
  • Технологии планирования и прогнозирования деятельности ЦЗН;
  • Особенности рынка труда и потребность в кадрах общероссийского и регионального рынка труда;
  • Правила работы со служебной информацией;
  • Основы организации профессиональной деятельности, контроля качества предоставления услуг ЦЗН;
  • Этика делового общения;
  • Основные меры по предупреждению коррупции в организации;
  • Требования охраны труда и пожарной безопасности;
  • Основы законодательства Российской Федерации о государственных закупках;
  • Нормативные правовые акты в области занятости населения федерального и регионального уровней;
  • Основы бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;
  • Региональные программы содействия занятости населения;
  • Требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации и ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
  • Принципы бюджетирования и контроля расходов финансовых средств;
  • Трудовое и гражданское законодательство Российской Федерации в части профессиональной деятельности;
  • Порядок ведения учета и оформления необходимой документации, составления отчетности, номенклатура дел;
  • Особенности рынка труда и потребность в кадрах общероссийского и регионального рынка труда;
  • Правила работы на персональном компьютере, с оргтехникой и используемым программным обеспечением;
  • 1.4. Заместитель директора ЦЗН должен уметь:

  • Оценивать индивидуальный вклад работников ЦЗН в достижение общих целей;
  • Разрабатывать проекты организационных и распорядительных документов по персоналу;
  • Мотивировать подчиненных;
  • Рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала ЦЗН;
  • Выявлять и предотвращать ситуации возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
  • Формировать резервы кадров для осуществления профессиональной деятельности в ЦЗН;
  • Разрабатывать, внедрять и реализовывать политику и программы обучения и развития персонала;
  • Контролировать подготовку и оформление документации и служебной переписки ЦЗН;
  • Вести деловые переговоры и взаимодействовать с органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • Использовать в работе современную оргтехнику и средства коммуникации;
  • Проводить публичные выступления;
  • Готовить презентационные и информационно-аналитические материалы, статьи, справки о деятельности ЦЗН;
  • Выполнять работы с применением современных информационных технологий;
  • Использовать в работе современную оргтехнику и средства коммуникации;
  • Выполнять работы с применением современных информационных технологий;
  • Использовать материалы маркетинговых и социологических исследований, рейтинги СМИ для предоставления услуг в сфере занятости населения;
  • Принимать решения в нестандартных ситуациях;
  • Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных документов;
  • Вести деловые переговоры и пользоваться приемами публичных выступлений;
  • Использовать социально-экономические и демографические показатели для прогнозирования рынка труда;
  • Разрабатывать проекты нормативных и методических документов, необходимых для внедрения современных методов и инструментов работы с гражданами в области содействия занятости;
  • Оценивать степень исполнения планов, эффективность использования ресурсов;
  • Анализировать статистические и отчетные данные, обосновывать полученные выводы;
  • Планировать деятельность учреждения, разрабатывать программы, формировать систему показателей деятельности организации;
  • Разрабатывать антикоррупционную политику организации и внедрять меры по предотвращению коррупции;
  • Выполнять работы с применением современных информационных технологий;
  • Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных документов ЦЗН;
  • Осуществлять управленческую деятельность, принимать и реализовывать управленческие решения;
  • Использовать при работе современную оргтехнику и средства коммуникации;
  • Осуществлять контроль, анализ и прогнозирование последствий принимаемых решений;
  • Использовать материалы маркетинговых исследований и социологических замеров, рейтинги СМИ;
  • Контролировать выполнение показателей в области содействия занятости населения и деятельности организации;
  • Вырабатывать варианты решений и оценивать риски, связанные с их реализацией;
  • Вести деловые переговоры и пользоваться приемами публичных выступлений;
  • Выполнять работы с применением современных информационных технологий;
  • Распределять ресурсы и оценивать риски;
  • Оценивать результаты деятельности ЦЗН;
  • Развивать инициативность, творческий подход и самостоятельность работников ЦЗН;
  • Выявлять коррупционные риски и определять пути их минимизации;
  • Применять информационные технологии для контроля расходования финансовых средств ЦЗН;
  • Использовать современную оргтехнику и средства коммуникации;
  • Планировать ресурсное обеспечение в ЦЗН (финансовые, материально-технические ресурсы);
  • 1.5. Заместитель директора ЦЗН назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Заместитель директора ЦЗН подчиняется директору Учреждения и начальнику подразделения «Совместные технологии»

    2. Трудовые функции

  • 2.1. Управление персоналом ЦЗН.
  • 2.2. Организация совместных мероприятий с органами исполнительной власти, местного самоуправления, внебюджетными фондами, учреждениями (МСЭ) и социальными партнерами по вопросам занятости населения.
  • 2.3. Мониторинг рынка труда и организация работы по информированию граждан о положении на рынке труда.
  • 2.4. Планирование и контроль деятельности ЦЗН.
  • 2.5. Организация ведения финансово-хозяйственной деятельности ЦЗН.
  • 3. Должностные обязанности

  • 3.1. Организация обучения персонала, координация работы по повышению квалификации сотрудников.
  • 3.2. Организация специальной оценки условий труда.
  • 3.3. Прием и увольнение работников ЦЗН, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними.
  • 3.4. Организация своевременной выплаты заработной платы работникам ЦЗН.
  • 3.5. Анализ планов и структуры ЦЗН, организация работ на конкретных рабочих местах.
  • 3.6. Установление порядка и размера оплаты труда в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативно-правовыми актами по оплате труда.
  • 3.7. Утверждение положения о структурных подразделениях ЦЗН, принятие локальных нормативных актов.
  • 3.8. Проведение мероприятий по укомплектованию ЦЗН необходимыми кадрами.
  • 3.9. Создание безопасных условий труда для работников ЦЗН.
  • 3.10. Принятие решений о поощрении работников по результатам деятельности.
  • 3.11. Контроль обеспечения трудовой дисциплины в подразделениях ЦЗН.
  • 3.12. Направление в установленном порядке работников ЦЗН в служебные командировки.
  • 3.13. Организация проведения оценки квалификаций работников ЦЗН.
  • 3.14. Организация табельного учета, составления и исполнения графика отпусков.
  • 3.15. Организация работы по формированию и подготовке резерва кадров на выдвижение.
  • 3.16. Ведение системы стимулирования работников ЦЗН.
  • 3.17. Утверждение должностных инструкций работников ЦЗН и положений о структурных подразделениях.
  • 3.18. Контроль ведения воинского учета и бронирования работников ЦЗН, пребывающих в запасе.
  • 3.19. Делегирование своих полномочий.
  • 3.20. Контроль ведения кадровой документации.
  • 3.21. Согласование и утверждение штатного расписания и структуры ЦЗН.
  • 3.22. Работа в составе комиссий и при проведении мероприятий, организуемых органами исполнительной власти, местного самоуправления и социальной сферы.
  • 3.23. Организация и проведение совместно с работодателями ярмарок вакансий, свободных рабочих и учебных мест, оплачиваемых общественных работ и временной занятости населения.
  • 3.24. Информирование органов местного самоуправления, общественных организаций, работодателей и граждан о состоянии рынка труда на территории, мерах по снижению напряженности на рынке труда, о деятельности ЦЗН.
  • 3.25. Контроль ведения документации и служебной переписки ЦЗН.
  • 3.26. Представление интересов ЦЗН в организациях.
  • 3.27. Взаимодействие с комитетами (комиссиями) в части подготовки предложений по контрольным цифрам приема на обучение по программам среднего профессионального и высшего образования.
  • 3.28. Оценка эффективности мероприятий программ занятости и предоставления услуг.
  • 3.29. Организация, проведение и участие во всех видах мероприятий (ярмарки вакансий и учебных мест, мини-биржи, встречи с работодателями).
  • 3.30. Анализ рынка труда и подготовки кадров.
  • 3.31. Прогнозирование потребности в трудовых ресурсах на региональном рынке труда, в том числе в профессионально-квалификационном разрезе.
  • 3.32. Контроль информирования органов местного самоуправления, общественных организаций, работодателей и населения о состоянии рынка труда, мерах по снижению напряженности на рынке труда, о деятельности организации.
  • 3.33. Учет занятости и движения трудовых ресурсов, и на его основе анализ потребностей организаций в рабочей силе по отраслям и профессиям, а также источникам удовлетворения текучести кадров и миграции населения, составу неработающих граждан и причинам их незанятости.
  • 3.34. Совершенствование системы прогнозирования на региональных рынках труда и лучших практик трудоустройства.
  • 3.35. Контроль подготовленных аналитических и отчетных материалов.
  • 3.36. Организация проведения комплексного изучения общественного мнения о деятельности структурных подразделений ЦЗН по оказанию услуг в сфере занятости.
  • 3.38. Разработка и осуществление мероприятий по внедрению в практику организации новых (усовершенствованных) методов работы с гражданами.
  • 3.39. Принятие мер по повышению качества оказания гражданам услуг в области содействия занятости.
  • 3.40. Анализ деятельности организации на основе оценки показателей доступности услуг в области содействия занятости населения, количества и качества оказанных услуг.
  • 3.41. Выработка предложений по обеспечению трудовыми ресурсами региональной потребности экономики, в том числе обоснование необходимости в привлечении иностранных граждан.
  • 3.42. Организация мониторинга соответствия деятельности организации планам и прогнозам, принятие мер при отклонениях.
  • 3.43. Выработка предложений по совершенствованию системы трудоустройства выпускников и лучших практик подготовки.
  • 3.44. Прогнозирование потребности в обеспечении работодателей в квалифицированных кадрах и их профессиональном обучении.
  • 3.45. Разработка предложений по формированию и реализации региональных программ содействия занятости населения.
  • 3.46. Контроль подготовки документов для закупок товаров, работ, услуг с целью обеспечения деятельности ЦЗН в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
  • 3.47. Контроль размещения информации на официальном сайте, информационных стендах, информационных электронных табло.
  • 3.48. Координация взаимодействия со СМИ по вопросам информирования граждан об услугах, о положении на рынке труда.
  • 3.49. Заключение контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ЦЗН.
  • 3.50. Контроль исполнения работниками ЦЗН их должностных обязанностей, исполнения документов по качеству и срокам.
  • 3.51. Прием граждан и юридических лиц.
  • 3.52. Организация ведения делопроизводства в ЦЗН.
  • 3.53. Разработка мероприятий по повышению качества и результативности работы ЦЗН в части снижения уровня безработицы и напряженности на рынке труда, формирования качественного банка вакансий и трудоустройства граждан.
  • 3.54. Организационное и методическое руководство деятельностью ЦЗН.
  • 3.55. Текущий контроль последовательности действий по предоставлению услуг (определенных административными процедурами) в ЦЗН.
  • 3.62. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и юридических лиц, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленные сроки и по установленной форме.

  • 3.63. Контроль эффективности организации деятельности по оказанию услуг населению и государственного статистического наблюдения по вопросам деятельности ЦЗН.
  • 3.64. Предоставление в органы занятости населения субъекта Российской Федерации документов, необходимых для составления, утверждения, ведения и исполнения бюджетных смет ЦЗН.
  • 3.65. Распоряжение в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, имуществом организации, открытие в банках расчетных счетов ЦЗН.
  • 3.66. Утверждение плана закупок для государственных нужд.
  • 3.67. Организация подготовки и утверждение финансовых документов ЦЗН.
  • 3.68. Проверка использования государственного имущества, находящегося в оперативном управлении.
  • 3.69. Контроль соблюдения установленного порядка ведения кассовых операций.
  • 4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

    5. Ответственность

    Заместитель директора ЦЗН несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений директора Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения заместитель директора цзн может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2016 г. № 676н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    размер шрифта

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 13-12-2000 90 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО - КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО... Актуально в 2018 году

    ДИРЕКТОР ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

    17 - 18 разряды

    Должностные обязанности. Осуществляет организационное и методическое руководство центром занятости населения (далее - центром) в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность центров. Организует профессиональную ориентацию незанятого населения и обеспечивает ее качественное проведение. В пределах своих полномочий представляет центр в органах государственной власти, судебно - следственных органах, организациях. Утверждает структуру, штатное расписание и должностные инструкции работников центра, заключает трудовые договоры (контракты) с работниками центра и расторгает их, принимает решения о поощрении работников и наложении на них дисциплинарных взысканий в случае совершения ими дисциплинарных проступков, устанавливает им ставки заработной платы (должностные оклады) на основе ЕТС в соответствии с требованиями к квалификации по разрядам оплаты. Определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах выделяемых средств на оплату труда. Руководит финансово - хозяйственной деятельностью и принимает меры по расширению и развитию хозяйственной самостоятельности центра, его материально - технической базы, обеспечивает рациональное использование выделяемых бюджетных средств, а также средств, поступающих из других источников финансирования. Организует работу и эффективное взаимодействие всех подразделений центра. Контролирует выполнение планов финансово - хозяйственной и производственной деятельности центра, заключение и выполнение хозяйственных договоров. Обеспечивает разработку и выполнение программ по содействию занятости населения. Организует работу по повышению квалификации работников центра, оказанию консультативной помощи населению. Обеспечивает достоверность статистических сведений, ведение учетно - отчетной документации в центре. Контролирует соблюдение подчиненными ему работниками правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда.

    Должен знать: основные положения законодательства о труде и охране труда Российской Федерации; федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов государственной службы занятости; хозяйственную инфраструктуру, демографическую ситуацию, специфику социально - экономического развития региона (города, района); перспективы структурных изменений организаций региона (города, района); основные тенденции и направления развития рынка труда; порядок разработки программ занятости населения; современное состояние рынка труда; оценку эффективности мероприятий программ занятости; организацию учета хозяйственных расходов и денежных средств; методы экономического анализа хозяйственно - финансовой деятельности центра; порядок и сроки составления установленной отчетности; порядок направления на переподготовку и повышение квалификации работников центра; правила внутреннего трудового распорядка; правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет:

    17 разряд - при выполнении должностных обязанностей руководителя центра, отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей;

    18 разряд - при выполнении должностных обязанностей руководителя центра, отнесенного к I группе по оплате руководителей.

    Центр занятости возглавляет директор, назначаемый на эту должность Службой в установленном порядке. Назначение на должность директора Центра занятости может осуществляться по решению Службы по итогам конкурса на замещение должности директора Центра занятости.

    Права и обязанности директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются срочным трудовым договором, который Служба заключает с директором по согласованию с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

    Срочный трудовой договор с директором изменяется и прекращается Службой по согласованию с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Директор Центра занятости действует от имени Центра занятости без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Директор действует на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним срочным трудовым договором. Заместители директора, главный бухгалтер Центра занятости назначаются на должность и освобождаются от должности директором Центра занятости по согласованию с руководителем Службы.

    Права и обязанности заместителей директора, главного бухгалтера Центра занятости, а также основания для расторжения трудовых отношений с ними регламентируются срочными трудовыми договорами. Заместители директора действуют от имени Центра занятости, представляют его в государственных органах, организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых им директором Центра занятости.

    Директор Центра занятости:

    • руководит деятельностью Центра занятости, представляет его в государственных и иных организациях, подотчетен в своей деятельности Службе;
    • реализует в установленном порядке права и обязанности Центра занятости как юридического лица;
    • распоряжается имуществом, в том числе финансовыми средствами Центра занятости в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;
    • заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства;
    • составляет протоколы об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
    • утверждает после согласования с руководителем Службы структуру и штатное расписание Центра занятости в рамках определенной численности работников и размера ассигнований на содержание Центра занятости в пределах средств, предусмотренных на эти цели;
    • определяет виды и размеры надбавок, доплат и прочих выплат стимулирующего характера в соответствии с действующим законодательством и в пределах выделенных ассигнований;
    • делегирует в установленном порядке свои права заместителю и устанавливает его обязанности;
    • утверждает должностные инструкции работников Центра занятости в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
    • издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Центра занятости;
    • утверждает документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность Центра занятости;
    • заключает трудовые договоры, назначает на должность и освобождает от должности всех работников Центра занятости, применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;
    • направляет в Службу в установленном порядке предложения о представлении особо отличившихся работников к государственным наградам, присвоению почетных званий и другим видам поощрения;
    • в установленном порядке обращается в Службу с предложениями о внесении изменений и дополнений в Устав Центра занятости;
    • представляет в Службу для утверждения смету доходов и расходов на содержание Центра занятости;
    • устанавливает в соответствии с действующим законодательством и утвержденным штатным расписанием оплату труда работников, осуществляет премирование и иное материальное поощрение работников по результатам деятельности;
    • заключает в соответствии с действующим законодательством с сотрудниками Центра занятости договоры о материальной ответственности;
    • представляет руководителю Службы предложения по проекту ежегодного плана и прогнозным показателям деятельности Центра занятости;
    • представляет в Службу отчет о результатах деятельности Центра занятости и исполнения прогнозных показателей в установленные сроки и по установленной форме;
    • руководствуясь нормами действующего законодательства, положениями настоящего Устава, административных регламентов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, решает вопросы внутреннего трудового распорядка и режима работы, социального обеспечения и социального страхования членов трудового коллектива Центра занятости;
    • решает другие вопросы, связанные с деятельностью Центра занятости, в соответствии с действующим законодательством.

    Директор Центра занятости несет персональную ответственность за:

    • неэффективное и нецелевое использование средств бюджетов;
    • получение Центром занятости кредитов (займов);
    • нерезультативное бюджетное расходование, завышение потребностей в ресурсах для выполнения задач и показателей деятельности Центра занятости;
    • неудовлетворительное состояние финансово-хозяйственной деятельности Центра занятости;
    • неэффективный подбор, расстановку и повышение квалификации работников, не соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка;
    • ненадлежащее обеспечение сохранности закрепленного на праве оперативного управления имущества;
    • ненадлежащее обеспечение сохранности документов (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других), передачи на хранение документов в установленном порядке;
    • другие нарушения законодательства.

    В случае временного отсутствия директора Центра занятости его обязанности исполняет заместитель в соответствии с оформленным Службой правовым актом.

    Отношения между Центром занятости и его работниками устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Для регулирования производственных и трудовых отношений, вопросов охраны труда, социального развития коллектива и здоровья его членов, между трудовым коллективом и администрацией в лице директора Центра занятости заключается коллективный договор. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Центра занятости и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).